Купить, чтобы продать. Как часто надо менять машину?

© / Hadrian / Shutterstock.com

Автомобиль изначально рассчитывается на службу нескольким владельцам. В развитых странах под этот круговорот транспорта создается своя инфраструктура с системой кредитования и страхования. В России автомобильный рынок еще недостаточно устоялся и лишь вырабатывает наиболее благоприятные схемы для смены личного транспорта. Сколько же можно ездить лет на машинах, чтобы не потерять в деньгах и затем выгодно продать их следующим владельцам?

   
   

До конца гарантии

Изначально предполагается, что первый владелец будет ездить на новом автомобиле до срока истечения гарантии или до окончания кредитного договора. Как правило, автомобилисты успевают расплатиться с долгами в течение трех лет и уже присматриваются к новому автомобилю. К тому времени старый уже успевает надоесть, да и расходы начинают досаждать. Пробег машины составляет 45-60 тысяч километров, и близится дорогое ТО со сменой недешевых расходников, в том числе антифриза, тормозных колодок, ремня генератора и пр. Часто из-за плохого состояния дорог выходят из строя амортизаторы или пружины передних стоек, и их необходимо менять парами. Единовременные расходы за ТО могут превысить 70 тысяч рублей.

Кроме того, в течение первого года обычный автомобиль B или C классов дешевеет на 20%. В каждый последующий год стоимость снижается на 10%, и к истечению трех лет остаточная цена машины составляет примерно 60%. Если ждать больше, то можно упустить выгоду. Поэтому автомобиль отправляется на продажу.

Нередко хозяева не утруждают себя хлопотами по поиску покупателей и отдают машину в трейд-ин официальным дилерам, за что получают скидку на приобретение нового автомобиля.

Вторые руки

Вторые владельцы оказываются в более выгодном положении, чем первые. При перепродаже они потеряют гораздо меньше денег. В особенности это касается премиальных машин, которые в первый год могут потерять 30% стоимости. Еще за пару лет цена падает на 20%, и автомобиль продается за половину прежней цены. Однако в последующие годы цена перестает стремительно падать и стабилизируется. Нередко через пару лет она остается на том же уровне. Человек, купивший такой автомобиль со сравнительно небольшим пробегом, замораживает вложенный капитал. При последующей продаже через два-три года он вернет до 95% потраченных на машину денег обратно.

Однако здесь надо помнить, что цена автомобиля зависит еще и от пробега, и для выгодной продажи он не должен превышать 110 тысяч километров. К этому времени придется заменить ремни газораспределительного механизма и тормозные диски вместе с колодками. Кроме того, потребует серьезного обслуживания автоматическая коробка передач. В общем, второй владелец старается продавать машину, пока она не стала высасывать деньги из карманов. К тому времени машине уже исполняется около 7 лет.

   
   

Долгая жизнь

Третий владелец, приобретая автомобиль, старается сделать профилактический ремонт всем узлам и агрегатам, потому как собирается эксплуатировать машину долгие годы. Он обычно не привязан к официальным дилерским центрам с их системой ТО, обслуживается у знакомых мастеров или посещает недорогие сервисы, которым доверяет. Как правило, машина задерживается у таких хозяев на 5 и более лет. Продают они автомобиль уже в изрядно поезженном состоянии и редко когда с выгодой.

По статистике сайтов автомобильных объявлений, владельцы машин старше 10 лет предпочитают менять их раз в 3-5 лет. Так поступают 42,4% опрошенных. Еще 22,2% продают личный транспорт примерно раз в 5-10 лет и реже. Они объясняют это тем, что при частой смене автомобиля велик риск «наткнуться» на проблемный экземпляр, который имеет технические неисправности или юридические сложности. Тогда можно потерять и машину, и деньги.

Другие 20,7% пользователей сайтов объявлений меняют автомобили раз в 2-3 года, считая это наиболее выгодным для вложения средств.