Слухи о резком снижении зарплат и росте сокращений в среде работников автосалонов и дилерских центров подтверждаются падением продаж автомобилей — основного источника их заработка. Насколько катастрофичными окажутся последствия на самом деле, aif.ru объяснили эксперты.
Падение продаж автомобилей в ноябре на 30% (некоторые считают, что чуть ли не вдвое) обернулось паникой среди работников отечественных автосалонов. К тому же перспективы у продавцов рисуются довольно мрачные. Причем настолько, что самые отчаянные пессимисты говорят о сокращении в ближайшее время 70% работников и снижении зарплат как минимум в три раза.
Насколько далеко зайдут эти меры, говорить пока рано, но, как отмечает эксперт, ближайшие полгода автопродавцам придется жить скромнее, чем они привыкли.
По словам Соловьева, нечто подобное было в 2022 году, когда менеджеры действительно начали увольняться.
«Но потом количество перешло в качество — продавать стали хоть и меньше, зато маржа каждой сделки ощутимо выросла, — успокаивает он. — К тому же сейчас-то ситуация совершенно иная, не как два года назад, и такого падения продаж, чтобы сократили 70% работников сотрудников, не предвидится».
Иначе, отмечает Соловьев, продавать те же китайские машины будет просто некому. А такого никто не допустит. Да и знакомые работники автосалонов продолжают спокойно работать, поделился эксперт, никакой паники у них нет и близко. Все надеются, что спад временный и все обойдется вполне благополучно.