Кроссовер Lada X-Ray: российский двигатель, французская коробка

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» начал рекламную кампанию новой линейки автомобилей, которые должны поступить в продажу в ближайшем будущем — седана Lada Vesta (старт продаж запланирован на ноябрь) и кроссовера Lada X-Ray (появится в салонах в 2016 году). Красочный ролик призывает не «затягивать пояса, а закатывать рукава» в тяжёлое кризисное время; главный слоган рекламной кампании — «Пора вырываться вперёд!». На днях стали известны технические подробности о новом кроссовере, так что можно предварительно оценить, поможет ли X-Ray тольяттинцам вырваться вперёд?

   
   

Эволюция

На первый взгляд, новшества не поражают воображение: базовым мотором для кроссовера станет шестнадцатиклапанный ДВС 21126 объёмом 1,6 литра, хорошо знакомый россиянам по Lada Priora. В отличие от предшественника, двигатель Priora имеет ряд доработок: например, блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, кроме того, протоки для охлаждающей жидкости выполнены по всей высоте блока. Этот двигатель, как сообщает издание «Русский автомобиль», в Lada X-Ray будет агрегироваться механической коробкой передач JR5 Renault, которая со временем вытеснит отечественные МКПП 2181 и 2180, оказавшиеся чересчур шумными. Французские коробки обойдутся дороже, но будут существенно тише, да и проблем с ними будет явно меньше.

Следующим в линейке станет ниссановский двигатель Н4 (110 л. с.) — пускай не самый «свежий» (он появился на свет в 2006 году), зато хорошо зарекомендовавший себя мотор, использующийся, например, в Nissan Qashqai и Renault Megane. Производство ДВС локализовано на заводе, серийный выпуск будет начат в октябре текущего года. А вот третий силовой агрегат куда интереснее предыдущих — это новый 1,8-литровый двигатель (123 л. с.) вазовской разработки, предназначавшийся для «проекта Lada C» — совместного предприятия «АвтоВАЗа» и канадской компании «Magna International». Проект предусматривал выпуск серии автомобилей С-класса, но был свёрнут в 2009 году; оставшиеся технические наработки были использованы при создании нового флагманского седана Lada Vesta. Новый двигатель будет работать в паре с роботизированной коробкой передач АМТ, «обкатанной» на Lada Granta и Priora.

Ранее сообщалось, что Lada X-Ray также позаимствует у Renault-Nissan платформу Sandero Stepway — речь идёт как о шасси, так и о силовом каркасе. Это сделано для того, чтобы минимизировать риски, связанные с производством нового автомобиля, и удешевить процесс. Впрочем, кузов Lada X-Ray будет полностью оригинальным, так что посадка пассажиров и размер салона будут отличаться от Sandero. Словом, что касается «механической» части, можно предположить, что X-Ray не станет каким-то «прорывом», скорее — эволюцией: завод постепенно осваивает технологии своих партнёров и вводит в эксплуатацию собственные инженерные решения, разработанные достаточно давно.

И революция

Что же тогда в машине «прорывного»? Безусловно, дизайн: представленный на Московском автосалоне в 2012 году концепт буквально приковал внимание публики. Ещё бы, ведь над ним работала команда художников, возглавляемая Стивом Маттином — известным британским дизайнером, ранее работавшим с Mercedes-Benz и Volvo. Отметим, что его «перу» также принадлежит обновлённый логотип завода. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон пообещал журналистам, что в серии внешность машины претерпит минимальные изменения. А это значит, что впервые за много лет российский автомобиль будет выглядеть как минимум не хуже своих иностранных конкурентов. А положа руку на сердце, лучше многих из них.

Согласно замыслу Стива Маттина, внешность X-Ray станет «новой генетикой» для моделей завода — то есть ляжет в основу других машин. Отсюда, кстати, и само название X-Ray («рентгеновское излучение») — черты концепта будут словно «просвечиваться» сквозь все другие модели. Позднее был придуман другой, более сложный вариант расшифровки названия: Х («крест», т. е. сочетание качеств), R (recreation — «отдых»), A (activity — «активность», «подвижный образ жизни»), Y (your — «твой»). Проще говоря, автомобиль для активного отдыха.

Lada X-Ray. Фото: www.globallookpress.com

Отметим, что дизайн Lada X-Ray приобрёл поклонников не только среди потенциальных покупателей: на прошлогоднем автосалоне в Москве компания Mitsubishi представила концепт XR-PHEV2, внешне очень похожий на новую отечественную Lada (прежде всего, характерной Х-образной решёткой радиатора). Это вызвало настоящий скандал на автосалоне: Стив Маттин заявил журналистам, что одним из руководителей дизайн-центра Mitsubishi является бывший дизайн-менеджер «АвтоВАЗа». Президент завода Бу Андерссон заявил, что проведёт расследование, хотя и не слишком беспокоится по поводу возможного заимствования. В самом деле, можно не с беспокойством, а с некоторой гордостью отметить этот факт: если Mitsubishi и правда подсмотрели дизайнерское решение у «АвтоВАЗа», то это первый такой случай за последние полвека. И это действительно революция.