На отечественный рынок по программам параллельного импорта стали завозиться автомобили из Китая, которые являются прямыми аналогами нашим бывшим бестселлерам. Это модели бренда Jetta, созданного в Китае совместным предприятием FAW-Volkswagen. К примеру, модель VA3 очень похожа на Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Можно ли считать их идентичными друг другу?
Мотор и коробка
Издание «За рулем» изучило Jetta VA3 и Volkswagen Polo и назвало самые заметные отличия между этими машинами. Самое главное, что Jetta VA3 аналогична Volkswagen Polo предыдущего поколения, а не тем автомобилям, которые стали сходить с конвейера в Калуге в 2020 году. Это значит, что машина имеет кузов седан, а не лифтбек.
Под капотом у VA3 работает 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 110 л. с. Конструктивно он схож с нашим атмосферником объемом 1,6 л, выпускавшимся на заводе под Калугой. Кроме того, он унифицирован по ряду запчастей, однако коррекция по литражу проводилась в Китае не случайно, и силовой агрегат заметно отличается от российского по настройкам. Насколько будет надежен этот мотор в российских условиях покажет время.
Вместе с мотором идет знакомая нам автоматическая коробка передач серии TF-80, производства японской компании Aisin. Коробка поставляется на конвейер в Китае по договору с Aisin, а значит отличий между российской и китайской трансмиссией нет.
Одинаковая платформа
Автомобили построены на одинаковой платформе PQ25, что и Volkswagen Polo и Skoda Rapid. По потребительским качествам и по управляемости они очень похожи, но как водится, настройки подвески для разных рынков отличаются. Если российские машины имели средне-жесткое шасси, то китайские автомобили более валкие и аморфные. Ходовая часть Jetta VA3 достаточно вынослива и взаимозаменяема с российскими машинами.
Что в салоне?
Внутреннее оснащение автомобиля иное. Приборы на Jetta VA3 идут, как на предыдущее поколение Polo 2010 года, материалы передней панели менее дорогие, нет ворсистой обивки в пластиковых карманах дверей и в вещевом ящике между кресел. Подлокотник хлипкий, у «китайца» нет регулировки руля по вылету. У китайской машины хуже шумоизоляция и окраска внутренних поверхностей. В крышке багажника нет ручек для удобного закрывания, а пространство между салоном и багажным отсеком разделяет металлическая несъемная перегородка. Тем самым, в машине невозможно перевозить длинные вещи.
В общем, Volkswagen Polo и Jetta VA3 не совсем идентичны и имеют массу различий. Скорее китайский автомобиль можно назвать упрощенной версией российского Polo. Однако цена у него выше. Jetta VA3 с кондиционером и самым необходимым набором опций продается по цене от 1,8 млн рублей.