Китайско-немецкий акцент. Что за новые «Москвичи» вскоре появятся в России?

Вслед за моделью «Москвич 3» завод вскоре может начать производство двух новых машин. Это будут «Москвич 5» и «Москвич 6», которые очень похожи на продукцию китайского концерна JAC. Кроме того, планируется запуск полноценного конвейера, который позволит серьезно нарастить объемы производства. Что же за автомобили встанут на конвейер и какие у них будут комплектации?

   
   

Две современные модели

Информация о выпуске дополнительных моделей бренда «Москвич» была озвучена еще летом 2022 года. Тогда на презентации возрожденного производства был представлен стенд с фотографиями и описанием нескольких моделей, среди которых были кроссоверы. Назывались они тогда «Модель I», «Модель II», «Модель III» и «Модель VI». Прозвучала лишь предварительная информация, однако сейчас более подробные сведения опубликовал портал «Дром» со ссылкой на представителей предприятия. Утверждается, что сборка двух новых моделей может начаться уже в 2023 году.

После того, как «Модель I» была переименована в «Москвич 3», последовало переименование и других машин. Судя по опубликованной информации, «Москвич 5» это показанная в июле 2020 года «Модель IV», которая похожа на китайский кроссовер JAC S7. Этот автомобиль производится в Китае около двух лет и оснащается 1,5-литровым турбированным 150-сильным бензиновым двигателем и новой лицензионной 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Какое-то время назад компания JAC даже привозила кроссовер в Россию, однако сейчас его продажи свернуты. В июльской презентации характеристики «Москвича 5» несколько отличались от модели JAC S7. В ней указывалась мощность двигателя в 180 л. с. Не исключено, что специально для отечественного рынка для модели будет предложен еще один двигатель. Трансмиссия у кроссовера предполагается пока только переднеприводная.

Другой моделью завода станет «Москвич 6», который очень напоминает китайский Sehol A5 Plus. В презентации он назывался «Модель III», и его появление на российском рынке вполне закономерно и логично. Это не кроссовер, а сравнительно недорогой лифтбек, которого не хватает для расширения продаж. Кузов типа лифтбек совмещает достоинства седана и универсала и хорошо известен по Skoda Octavia или по Skoda Rapid. Китайский автомобиль A5 Plus разработан JAC, но выпускается под дочерним брендом Sehol, который был создан JAC и Volkswagen для выпуска машин среднего ценового сегмента.

Под капотом у модели стоит 1,5-литровый двигатель мощностью до 150 л. с., а также роботизированная или механическая коробки передач. Привод у машины только передний.

Необходимо отметить, что оба автомобиля изготовлены на новой модульной платформе MIS Haoxue (Modular Intelligence Structure), которая была разработана в сотрудничестве с немецкими инженерами из Volkswagen. Благодаря этому сотрудничеству китайский бренд получил доступ к интеллектуальному багажу в области турбированных двигателей и роботизированных трансмиссий, производством которых славен концерн VAG.

Планы производства

В первое время «Москвич 5» и «Москвич 6» будут изготавливать методом крупноузловой сборки, а затем завод готовится постепенно перейти к производству по полному циклу с штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Сроки запуска полноценного конвейера пока не называются. Однако «Дром» приводит слова представителей предприятия, утверждающих, что технологические операции по сварке кузовов могут быть запущены через год, а штамповка кузовных деталей начнется в 2024 году. В планах завода наладить изготовление до половины кузовных деталей, благодаря чему удастся существенно нарастить выпуск автомобилей на заводе в Москве.

   
   

О планах по выпуску «Москвича», которая именовалась в презентации «Модель II», пока ничего не сообщается.

Пока же в 2023 году по технологии крупноузловой сборки на заводе «Москвич» планируется выпустить около 50 тысяч автомобилей «Москвич 3» и электрокаров «Москвич 3e».