Китай в мае экспортировал в Россию легковых автомобилей на рекордную с прошлого ноября сумму — 1,3 млрд долларов. Эксперты aif.ru объяснили, почему при этом львиную часть поставок составляют кроссоверы, а вовсе не «бюджетники».
Бьем рекорды
Россия оказалась мировым лидером еще и по количеству ввезенных с начала этого года китайских автомобилей — свыше 370 тыс. штук, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA). Всего же в мае Китай продал за рубеж легковых авто более чем на 8 млрд долларов, причем более 16% от этой суммы пришлось на Россию, сообщило РИА Новости со ссылкой на данные взаимной торговли. Причем экспорт легкового транспорта из Китая в Россию растет уже четвертый месяц подряд: по сравнению с апрелем объемы в денежном выражении подросли на 11,7%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — сразу на 65%.
Вне бюджета
Эксперты и отраслевые аналитики уже неоднократно отмечали, что в поставках из Китая львиную часть составляют автомобили среднего ценового уровня и выше. Тогда как в России остается неудовлетворенным спрос на более бюджетные автомобили.
Кроме того, по его словам, ухудшилась логистика: если раньше китайские автомобили везли морем до Новороссийска, то теперь этот маршрут по известным причинам не работает. Везти машины автовозами дорого, железная дорога с Дальнего Востока с нагрузкой не справляется. «Так что логистика стала дороже, а времени занимает больше. — констатирует глава автодилеров. — И потом — производителю выгоднее везти более дорогую модель, так как затраты на перевозку одинаковые — что для бюджетного, что для среднего по цене или премиального авто. В результате возникла ситуация, что любой автомобиль, который в Китае стоит 1 млн руб., у нас за счет расходов на логистику и утилизационный сбор будет около 2 млн руб. Это без дилерской наценки, которая далеко не заоблачная, а реально составляет 6-7%».
Напомним, что по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) среди государств, в которые КНР отправляет свои машины, по итогам января-мая на первом месте оказалась Россия (372 542 штуки), затем идут Мексика (190 897 шт.), Бразилия (159 612 шт.), Бельгия (124 081 шт.) и ОАЭ (114 530 шт.).
Ранее сообщалось о том, какие противоугонные системы популярны среди российских автовладельцев.