Зарубежные автопроизводители, львиную часть которых сегодня в России составляют китайские, будут обязаны раскрывать техническую информацию о своих машинах — власти готовятся соответствующие поправки к законам, сообщил aif.ru вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров (АЭИ) Артур Леер.
Иностранцев обяжут перестать прятать от посторонних глаз эксплуатационные базы, диагностические протоколы и каталоги запчастей. Сейчас доступ к ним имеют лишь официальные сервисные центры, которые не прочь на таком эксклюзиве заработать. Причем за счет покупателей, которые зачастую лишены права выбора, потому работники мелких автосервисов, а тем более частники, «китайской грамоте» не обучены.
«Китайские компании, оставшиеся на нашем рынке и продолжающие сотрудничество, скорее всего, будут готовы предоставить нужные данные», — считает Леер.
Сложности, по его словам, могут возникнуть лишь в случаях, когда это затрагивает их интеллектуальную собственность или защиту технологий.
Впрочем, как пояснил глава АЭИ, прогнозировать цены сложно. Но если ситуация нормализуется, то она поможет если не снизить, то хотя бы остановить и избежать дальнейший рост стоимости как услуг, так и запчастей.
Ранее сообщалось о том, как будет развиваться авторынок страны в будущем году.