Седаны очень популярны в России. Первые строчки продаж занимают Datsun on-DO, Lada Granta и Renault Logan. Приличный внешний вид, невысокая стартовая цена и вместительный багажник нравятся покупателям. Но насколько они оказываются дороги в эксплуатации и можно ли их выгодно продать после окончания пяти лет владения? На эти вопросы дали ответы специалисты аналитического агентства «Автостат», составившие рейтинг моделей и проанализировавшие расходы на содержание этих машин.
В выборку попали автомобили с наиболее близкими техническими характеристиками. Все они изготовлены на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти, оборудованы двигателями объемом 1,6 л. мощностью 82 или 87 л. с., которые агрегируются недорогими механическими коробками передач. Эти комплектации самые практичные и выгодные на российском рынке. Их часто приобретают жители регионов, а также Московской области. Средний возраст водителя составляет 40 лет, а стаж вождения — 20 и более лет.
Renault Logan
Согласно результатам проведенного исследования, за пять лет владения больше всего затрат понесут хозяева Renault Logan. Общие расходы на автомобиль составили 815 тыс. рублей.
Эти траты складываются из стоимости страховки ОСАГО и КАСКО (167 684 руб.), транспортного налога (4920 руб.), затрат на топливо (328 801 руб.) и прочих расходов, таких как покупка шин (25 560 руб.), а также техническое обслуживание и ремонт (77 600 руб.). При этом падение стоимости машины через пять лет эксплуатации составило 211 001 руб.
Если разбить эти затраты на весь срок владения, то получится, что водитель платит на пользование машиной примерно 13,6 тысяч руб. в месяц, или 8,2 руб. за каждый километр пробега.
Datsun on-DO
Автомобиль изготавливается на мощностях «АвтоВАЗа» и доводится компанией Nissan до установленных стандартов. В основу машины легла LADA Granta предыдущего поколения, которая получила более динамичные настройки. Правда, продажа под иностранным брендом приводит к увеличению стоимости технического обслуживания и, как следствие, владения.
Страховка ОСАГО и КАСКО будет стоить за пять лет 168 506 руб., транспортный налог — 5222 руб., а расходы на бензин приближаются к 324 170 руб. Ремонт и обслуживание обойдутся водителю примерно в 43 тыс. руб. Потеря стоимости при перепродаже тоже немаленькая — 183 149 руб.
В итоге получается, что хозяева Datsun on-DO тратят на машину 750 тыс. рублей в течение пятилетней эксплуатации. Ежемесячные расходы на нее составляют 12,5 тыс. руб., что эквивалентно 7,5 руб. за километр пробега.
Lada Granta
Самой «экономичной» из этой тройки является Lada Granta. Объем затрат на нее за пять лет составит 654 тыс. рублей.
В течение месяца владелец тратит 10,9 тыс. руб., или 6,5 руб. за один километр пробега.
За пять лет владелец израсходует на страховку ОСАГО и КАСКО 100 856 рублей, на транспортный налог — 5222 руб., а на топливо — 314 908 руб. Ремонт автомобиля выходит дороже, чем у Datsun on-DO и приближается к 52 тыс. руб.
Кроме того, автомобиль по прошествии пяти лет меньше других теряет в стоимости в абсолютном выражении. Продать Lada Granta можно примерно на 160 тысяч руб. дешевле, чем стоят такие же новые машины у дилера. В итоге это самый выгодный вариант для покупки с точки зрения экономии на транспортном средстве.