Долгие зимы, обилие антигололедных реагентов на дорогах и частые переходы температуры через ноль градусов создают для автомобилей тяжелые условия эксплуатации. Металлические кузовы и детали начинают коррозировать. Однако не все машины ржавеют одинаково. Одни защищены лучше, а другие — хуже. У каких автомобилей на российском рынке встречается больше всего проблем с коррозионной стойкостью, выяснили эксперты журнала «За рулем». Они составили рейтинг машин, в который попали не только дешевые отечественные модели, но и вполне респектабельные иномарки.
Lada Granta
Несмотря на то, что качество тольяттинских машин заметно выросло и проблем с коррозионной стойкостью наблюдается все меньше, бюджетный автомобиль первого поколения заставлял владельцев бороться с ржавчиной чаще других. Уже после года эксплуатации на краске показываются вздутия и проступают рыжие пятна. Причина — нестабильное качество оцинковки стали.
Непрокрашенные элементы под капотом и со стороны днища — это самое слабое место автомобиля. Пороги и нижняя часть дверей держатся два-три года.
Как утверждают мастера, автомобили Lada Granta в кузове лифтбек защищены от коррозии лучше, чем седаны.
УАЗ «Патриот»
Есть проблемы с кузовами на УАЗ «Патриот». Ржавчина образовывалась на машинах, выпущенных до 2018 года. Проблемные места — это стыки панелей кузова, скрытые зоны под бамперами, арки колес, передняя часть капота, низ дверей, пороги, передние стойки, кромки крыши спереди и сзади. Самое проблемное место — это грязная область задней двери под рамкой номерного знака. Там часто застаивается вода, отчего возникают очаги ржавчины.
Renault Logan/Sandero
Среди иномарок класса B проблемы с ржавчиной на кузове испытывают седаны Logan или хэтчбеки Sandero. Уже через два зимних сезона рыжие пятна появляются на сварных швах дверей и в скрытых полостях порогов. Очаги коррозии можно встретить также со стороны днища, где металл почему-то неоднородно покрыт грунтовкой. Поэтому после покупки эти машины не помешает дополнительно обработать защитными средствами.
Skoda Yeti
Трудности с коррозионной защитой возникают и у дорогих автомобилей, рассчитанных на средний ценовой сегмент. Среди кроссоверов неприятно удивляет Skoda Yeti. На некоторых кроссоверах проблемы наблюдались уже во время гарантийного периода. Причина — неудовлетворительное качество оцинкованной стали. К слову, трудности с ржавчиной на Yeti не распространяются на другие модели Skoda в России. Octavia почти не ржавеет, да и Rapid российской сборки не доставляет проблем владельцам.
А вот среди кроссоверов нестабильную коррозионную защиту демонстрируют также Lifan X60, Renault Duster, Geely Emgrand X7, Mitsubishi ASX и даже бестселлер последних лет Hyundai Creta.
Mazda 6
Среди автомобилей класса D проблемы с коррозией замечены у седанов Mazda 6. Несмотря на японское происхождение, Mazda недостаточно хорошо противостоит реалиям российского климата. Первые рыжие пятна могут появиться после двух-трех зим. А через 6-7 лет на проблемных машинах при пробеге свыше 100 000 км могут образовываться сквозные дыры со стороны днища.
Подобные трудности есть у старых Ford Mondeo и у седанов Nissan Teana.
Mercedes-Benz 2000–2005 годов выпуска
Эксперты «ЗР» отмечают, что на многих машинах из Штутгарта производства начала 2000-х возникали проблемы с ржавчиной. В то время имелись трудности с технологиями оцинковки, из-за чего на фоне премиальных конкурентов могли начать ржаветь самые популярные кузова классов С, E и S.
Однако с 2005 года все машины Mercedes-Benz проходят «горячую» оцинковку с погружением всего кузова в ванну с раствором, из-за чего коррозионная стойкость возросла. Они без проблем могут продержаться 8-12 лет без единого пятна коррозии.