В последнее время появились действенные методы контроля пробега подержанных машин. Онлайн-сервисы аккумулируют в себе многие базы данных от различных ведомств и за небольшую плату готовят для автомобилистов подробный отчет о техническом и юридическом состоянии машины. Однако иногда случаются ошибки и некоторые сведения выпадают из информационного поля. Как в этом случае проконтролировать правдивость указанного в объявлении пробега?
Онлайн-сервисы
Самый удобную проверку истории машины можно делать на онлайн-сервисах «Автотека» или «Автокод». Лучше пользоваться несколькими площадками, потому как иногда в разных отчетах присутствует не вся информация и эти конкуренты дополняют друг друга. Онлайн-сервис анализирует выложенные в открытый доступ сведения о технических осмотрах, о продажах на сайтах объявлений, о проведенных ремонтах, о выплатах по страховке ОСАГО. Все они содержат информацию о пробеге, причем они показаны в динамике. Иногда кривая графика сваливается вниз, из чего можно сделать вывод, что предыдущий владелец скрутил пробег.Отчеты настолько подробны, что видно, как в течение месяца машина продавалась с пробегом, к примеру 155000 км, а через два месяца отчаявшийся продавец скорректировал показания до 75 000 км.
Однако даже подтвержденный в «Автотеке» пробег не всегда является подлинным. Если автомобиль обслуживался самостоятельно, ремонтировался не в официальных центрах, а в гаражах, а вопросы по возможным ДТП решались не через страховые компании, а лично между виновником и пострадавшим, то ориентироваться по пробегу можно только по данным государственного технического осмотра, которые делались раз в два года. За это время можно наездить 300 000 км и столько же скрутить. Поэтому лучше всего искать доказательства подлинности пробега в самой машине и в ее внешнем виде.
Блоки управления помнят историю машины
Записи о пробеге содержатся в различных технических модулях автомобиля, у которых есть блоки управления. Прочитать записи можно через комплексную диагностику с помощью специализированных программ. Делать исследование лучше в авторизованном сервисе, имеющем лицензии на подобные программы. В этом случае информация считывается полностью. Посторонние программы не настолько эффективны и могут многое не видеть.
Если, к примеру, в памяти устройства есть сообщения об ошибке на 179 тысяче пробега, а на одометре значится только 84 тысячи, то над одометром поработали мошенники. Если же доступа к диагностике нет, то поможет простой визуальный осмотр.
Внешний вид
Количество сколов, потертостей и царапин прямо пропорционально числу пройденных автомобилем километров. Особенно их много на капоте и на порогах. Иногда краска после ударов камешками отваливается кусками с пластиковую карточку величиной, что свидетельствует о застарелых повреждениях лакокрасочного покрытия. Как правило за 5 лет эксплуатации и 100 тыс пробега в городах на капоте образуется пара-тройка заметных сколов. Если их больше, то и пробег должен быть больше. Обычно сколам сопутствует и выцветший лак.
Если повреждений краски на 10-летней машине нет, то значит она недавно красилась, и есть повод узнать, что стало тому причиной. Скорее всего было ДТП, потребовавшее ремонта капота.
Таким же образом можно обратить внимание на салон автомобиля. Обычно после 150 тысяч километров пробега начинают истираться матерчатые сиденья. Они выцветают и теряют форму. На обивке появляются потертости. Особенно их много на подлокотнике и рулевом колесе. Если подлокотник лоснится от жира, а кожа на руле шелушится, то машина прошла более 200 тысяч километров.
Особенно хорошо пробег определяется по педалям. Обычно они служат по 300 тысяч, после чего их резиновые накладки истираются до металлического основания.
Тем самым, если продается автомобиль с протертыми до металла педалями и засаленным рулем, а на одометре красуется цифра 120 тыс. км, то значит пробег однозначно скручен.