Русская зима оказалась неожиданным сюрпризом для иномарок. Автовладельцы начали массово обращаться в автосервисы, жалуясь на неисправность новых автомобилей. Что именно произошло и как повели себя автосервисы — в материале aif.ru.
Инфляция жадности
Услуги, касающиеся отогрева автомобиля, прикуривания аккумулятора и другие были в топе всех услуг автосервисов, рассказывает автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. «Соответственно, это сказалось и на ценах. Стоимость по Москве доходила до 10 тысяч рублей только за то, чтобы приехал специальный автомобиль и помог завести машину. Но цена, конечно, зависела от марки автомобиля: если речь о легковом — то выезд стоил 5 тыс. рублей, если речь о коммерческом или грузовом транспорте, то ценник достигал 15 тысяч рублей и выше, так как для этого требовалась мощная пушка. На праздники во многих регионах стояли сильные морозы, поэтому услуги, касающиеся „оживления“ автомобиля, пользовались большим спросом», — рассказывает эксперт.
На автомобильном рынке вполне применим новый термин «гридфляция» (от англ. «greed» — жадность — прим. ред.), вместо привычной инфляции, добавляет экономист Эдуард Матвеев. «Затраты автосервисов не повысилились, а цены повышаются очень быстрыми темпами, потому что есть спрос и потому что работает принцип „все повышают“. Еще перед новым годом были заявления автосервисов, что стоимость услуг вырастет в среднем на 10%. Владельцев автосервисов понять можно: растут цены и на запчасти, и в целом по стране. Но, с другой стороны, у большинства россиян зарплаты не повысились. И последние опросы населения показали, что лишь у очень маленькой части россиян выросли доходы вместе с ростом инфляции. И, если дальше правительство не будет регулировать этот вопрос, увеличивая денежную массу, то вероятна ситуация и снижения цен, так как резко упадет потребительский спрос. Но пока мы наблюдаем картину только увеличения цен, как на автомобильном рынке, так и в салонах автоуслуг», — объясняет экономист.
Вопрос качества
Несмотря на проблемы, которые возникали с иномарками в морозы, в автосервисах все устранялось легко и быстро, в последнее время зарубежные машины, в том числе из КНР, практически перестали отличаться по качеству от других автомобилей среднего ценового сегмента, считает экономист Матвеев. «Качество китайских автомобилей гораздо улучшилось, они догоняют рынок. А все возникающие проблемы можно быстро устранить», — добавляет эксперт.
Современный автомобиль, как правило, легко заводится в любой практически мороз, говорит экономист Николай Кульбака. «Мы имеем в виду не аномальные морозы больше 45 градусов, а обычные морозы не ниже 30 градусов. Воспрепятствовать лёгкому запуску могут либо старый аккумулятор, либо плохой уход. В современных российских условиях большое количество автовладельцев приняло решение остаться со старыми автомобилями и не менять их на новые китайские машины. Следовательно, средний возраст автомобилей за время пандемии и санкций в России существенно вырос. Естественно, что с возрастом вероятность плохого запуска авто в мороз возрастает. Именно это мы и видим на улицах наших городов. Ничего удивительного в этом нет, и прогноз на будущее не слишком оптимистичен. Чем старше будет российский автопарк, тем чаще мы будем сталкиваться с этими проблемами», — делает вывод экономист.
За десять месяцев 2023 года авторынок России вырос на 60% — до 839 тысяч проданных автомобилей. Такие данные приводит «Автостат». Ранее эксперты объяснили aif.ru, что в 2024 году не стоит ожидать снижения цен на российские автомобили.