Новинку от Московского автомобильного завода — модель «Москвич 6» с сегодняшнего дня можно увидеть в столичных автосалонах и примериться, насколько удобно будет водителю за рулем, а пассажирам в салоне.
Движок и коробка
Дизайнеры решили не отступать от канонов — машину сделали в популярном и вместительном кузове лифтбэк. А вот за основу взяли китайский седан JAC Sehol A5 Plus. Вся техника — коробка и двигатель — перекочевала от «китайца» — на завод детали приезжают из Поднебесной. Представитель автосалона Сергей Фирсов рассказывает, что на выбор турбированный мотор 1.5 литра с двумя вариантами форсировки — 136 и 174 лошадиных силы.
«В базовой и средней комплектации устанавливается 1.5-литровый двигатель на 136 лошадиных сил. Он шестнадцатиклапанный. Турбина здесь небольшая. Она работает во всех диапазонах и разгоняет автомобиль достаточно шустро», — отметил Фирсов.
Мотор, кстати, такой же, как на кроссовере «Москвич 3», только мощность на «трешке» — 150 лошадиных сил. Механической коробки не бывает — в самой дорогой версии ставят робот.
«В простых комплектациях ставят вариатор бельгийского производства Punch VT3. Проблем с ним не возникало. На азиатском варианте машины он показал себя хорошо в такси», — рассказал представитель салона.
Не заржавеет
Работа в такси — весомый показатель. В России машину представили как раз на XI Евразийском форуме «Такси». Но судить о надежности можно после пробега в 100 тысяч километров. То же самое о ржавчине — антикоррозийным составом покрыты пороги и днище. Но в российском климате хочется полной обработки дверей, капота, крыльев и крышки багажника — фобии о коррозии никуда не делись. Однако, менеджер решил успокоить.
«Даже учитывая, что на дверных панелях и крыльях нет оцинковки, нужно понимать — коррозийная устойчивость присутствует. У нас есть тестовый автомобиль, который ударили, и краска сошла до металла. Там образовалась пленка и при этом коррозия дальше не развилась», — поведал Фирсов.
Спорт и сенсоры
Садимся внутрь. Двери тяжелые — не ожидаешь от недорогого седана. Дизайнеры решили поиграться с темой спорта — на дверных картах вставки под карбон. И что-то похожее на ткань алькантара. Но менеджер развеял домыслы — это микрофибра.
Сиденья сделали в виде спортивных «ковшей». Есть электропривод. Человек ростом до 190 сантиметров поместится. А вот сам материал отделки кресел простоват. И износостойкость кожзаменителя под вопросом — кажется слишком мягким. Руль вполне приятный. Приборная панель на современный лад — цифровая.
«Можно выбрать разные дизайны приборной панели. Сама панель ничего лишнего не показывает. В основном это статус автомобиля — двери открыты или закрыты, скорость и тахометр», — отметил Фирсов.
Больше функций в мультимедиа. Экран вертикальный. Управление системой хоть и сенсорное, но для любителей понажимать оставили аналоговые кнопки. Можно включить климат или аварийку. Но чтобы поднять температуру все же придется лезть в меню.
«Можно подключить телефон по USB или Bluetooth. Включить подогрев сидений — есть три режима. Можем просматривать давление в шинах или включить круговой обзор камер. У нас двери открыты — боковые камеры не показывают видео», — объяснил эксперт.
Сзади можно свободно расположиться, если водитель впереди не выше 190 сантиметров. Есть подлокотник и две USB-зарядки.
«Москвич» в массы
Автомобиль найдет своего покупателя. Вероятно, машина появится в такси. Не исключено, что и чиновники пересядут на «Москвич 6» — корпоративный потенциал у машины большой. При этом менеджер заверил, что «шестерка» придется по вкусу и молодежи.
«Целевая аудитория — люди от 18 до 40 лет. Которые ездят в основном по городу, но также выезжают периодически за город. Эта машина все-таки для комфорта», — добавил Фирсов.
Цены на новинку стартуют с 2,4 млн рублей. Вскоре она появится на тест-драйве.