Гроб на колесах. Чем россиянам может аукнуться покупка подержанных иномарок

Административные барьеры не работают — россияне готовы тратить деньги на старые иномарки в ущерб безопасности. Эксперты aif.ru объяснили, какие последствия может вызвать такая тенденция.

   
   

В июле этого года на покупку старых авто россияне потратили 620 миллиардов рублей, и это рекордная отметка, поясняли специалисты аналитического агентства «Автостат». При этом, по их данным, более 90% всех потраченных денег ушло на иномарки с пробегом, которые обошлись россиянам в 564,4 млрд рублей.

Между тем государство пытается защитить российский авторынок от излишнего внешнего влияния. Миллиарды бюджетных рублей вливаются в развитие отечественных автопредприятий, практически закрыт параллельный импорт через Киргизию, растут ставки утилизационного сбора и так далее.

Однако эффективность этих мер под большим вопросом.

«Рынок оказывается в ситуации, когда российский отечественный автомобиль получает защиту со стороны государства, но отказаться от старых убеждений — что иномарки лучше отечественных авто — непросто, — сетует доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев. — К тому же важным аргументом является и безопасность водителя, и пассажиров». А с этим, по его словам, у отечественных машин есть проблемы, связанные с тем, что часть российских автомобилей выпускается или без подушек безопасности, или без «умных» систем помощи водителю, причем не только в экстремальных ситуациях.

Между тем средний срок службы автомобиля в России на данный момент по разным оценкам достиг показателя в 27 лет. Есть, конечно, нюансы, но в общем — вряд ли можно от авто на третьем десятке лет требовать соответствия современным нормам безопасности.

   
   

«Возраст автопарка, конечно, влияет на аварийность, — отмечает президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД Алексей Подщеколдин. — Но и в России, и в СССР автомобили всегда были возрастными — их «донашивали» практически до самой «смерти».

Но в большей мере на количество смертей, по его словам, влияет организация движения и соблюдение участниками правил дорожного движения.

«Основная проблема старения автопарка заключается скорее в ухудшении технического состояния возрастных автомобилей, в том, что автовладельцы уже не в состоянии поддерживать это состояние на должном уровне, — считает автоэксперт и автоблогер Евгений Соловьев. — Так что следует только ожидать увеличения количества аварий и, как следствие, травматичности и смертности на дороге».

Ранее сообщалось о том, что на отечественный рынок уже через год массово выйдут машины из Китая.