Городские проходимцы. Серийные кроссоверы Женевского автосалона

Брутальные пикапы и внедорожники показывают в Америке, Японии и Австралии, на долю Европы выпадают кроссоверы. Причём в этом году на Женеве состоялись премьеры самого популярного нынче сегмента — так называемых городских SUV. Под это определение попадают почти все серийные модели, показанные на автосалоне.    
   

Подростковый перфекционизм

Nissan Juke

За три года этот городской кроссовер со странной внешностью совершил чудо, став бестселлером на европейском рынке. Время радикальных перемен ещё не пришло, но вносить обновления уже можно. В дизайне Juke появились новые ксеноновые фары со светодиодами, которые «потянули» за собой изменения решётки радиатора и формы бампера. Сзади изменения почти те же — оптика и бампер. Коллекция цветов пополнилась сверхъяркими «металликами» Sunlight Yellow (жёлтый) и Ink Blue (синий) и насыщенным Solid Red (красный). Изменение, которое привлечёт на свою сторону сомневающихся, — увеличение объёма багажника на 40 % до 564 литров для переднеприводной модели. Появились новые темы в оформлении салона автомобиля, а также следующее поколение интерфейса NissanConnect и повышающая безопасность система Nissan Safety Shield.

Nissan Juke. Фото: Newspress.co.uk

На кроссовер устанавливаются два новых двигателя: более экономичный и экологичный бензиновый мотор объёмом 1,2 л. с турбонаддувом мощностью 115 л. с. и крутящим моментом 190 Нм., а также модернизированный DIG-T объёмом 1,6 л мощностью 189 л. с. Дизельный двигатель 1,5 dCi мощностью 110 л. с. (81 кВт) остался неизменным. Базовой для всех модификаций является механическая 6-ступенчатая коробка передач, для полноприводных версий с системой Torque Vectoring System возможен новый вариатор M-CVT. На Juke теперь устанавливается система управления автомобилем Nissan Dynamic Control, предлагающая водителю выбор из трёх режимов работы: Normal, Sport и Eco.

Nissan Juke. Фото: Пресс-служба Nokia

Скалы без крыши

Opel Adam Rocks

Ровно год назад публике был представлен концепт Adam Rocks, а в эти дни Opel показывает серийный вариант субкомпактного кроссовера. Вместе с приставкой Rocks, обозначающей расширенные способности по движению вне асфальта, самый маленький автомобиль Opel получил увеличенный на 15 мм дорожный просвет и защитный пластиковый обвес кузова. Кроссовер оснащается новым трёхцилиндровым двигателем семейства Ecotec объёмом 1 л мощностью 90 или 115 л. с, работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Внедорожная версия пока не предусматривает полного привода, а для улучшения управляемости были изменены настройки подвески и рулевого управления. На всех моделях Adam Rocks будет устанавливаться матерчатая крыша, которая за 5 секунд сдвигается к задней стойке и превращает кроссовер в кабриолет.

Opel Adam Rocks. Фото: Пресс-служба GM

Без колючек и с защитой от ударов

Citroen C4 Cactus

Французская компания представляет серийный вариант своего яркого концепта. Несмотря на присутствие индекса С4 в названии модели, в основе новинки лежит платформа Citroen C3 и Peugeot 208. Из-за этого кроссовер имеет меньшие размеры по сравнению с «донором»: длина новинки составляет 4,16 м, ширина — 1,73 м, высота — 1,48 м, колёсная база равна 2,6 метра. Компактнее стало и багажное отделение Cactus — полезный объём составляет 358 л. Известна гамма силовых агрегатов новинки — это младшие двигатели концерна: два бензиновых мотора мощностью 82 и 109 л. с. и два дизеля по 92 и 100 л. с. Двигатели будут сочетаться либо с механической, либо с роботизированной коробкой передач. О возможности появления полноприводных версий модификации пока не сообщается. У серийной модели сохранились «фишки» концепта — внешние панели Airbump на бамперах и в дверях, уменьшающие последствия незначительных столкновений, размещённые непосредственно на стеклоочистителях форсунки омывателя лобового стекла, диван вместо двух кресел впереди и новая мультимедийная система с 7-дюймовым центральным дисплеем в центре. Правда, в отличие от концепта, руль новинки имеет круглую, а не квадратную форму, в диване появился рычаг стояночного тормоза.

Citroen C4 Cactus. Фото: Пресс-служба Citroen

Опережая на 5 лет

All-New Jeep Cherokee

Агрессивная политика Fiat, ставшего, по сути, владельцем Chrysler и, следовательно, Jeep, распространяет свои европейские правила игры на эту истинно американскую марку. В первую очередь, к недовольству поклонников легендарных внедорожников, автомобилю сделали совсем не свойственную Jeep внешность. Всё объясняется тем, что перед дизайнерами была поставлена задача «нарисовать» кроссовер 2019 года. Для экономии в основу нового Jeep Cherokee была взята платформа Alfa Romeo Giulietta и фиатовские небольшие моторы. Хотя на премьерном кроссовере будет установлен 2-литровый 170-сильный турбодизель, работающий в паре с 9-ступенчатым «автоматом». За легендарную проходимость теперь нужно доплачивать, поскольку базовая комплектация Cherokee — переднеприводная. Зато предлагается несколько уровней систем полного привода, самая дорогая из которых — Active Drive II — имеет в арсенале даже блокировки переднего и заднего мостов и понижающую в соотношении 2.92:1 передачу. Впрочем, может быть, столь смелая и неоднозначная внешность как раз и поможет марке выйти на другой уровень. Ведь удался такой фокус с Nissan Juke.

All-New Jeep Cherokee. Фото: Пресс-служба Chrysler

Эффектней, быстрее и дороже

Range Rover Evoque Autobiography Dynamic

«Автобиографичные» Range Rover являются логичным завершением доведения до совершенства автомобилей марки. Старшие модели уже получили такие версии, и теперь дошла очередь до Evoque. Причём компания подготовила два варианта Autobiography: только с внешними изменениями и с более мощным двигателем. От обычного Evoque новинка отличается обновлённой оптикой, более низким передним бампером с видоизменённой окантовкой противотуманок и коваными дисками диаметром 20 дюймов. На автомобиле Dynamic вместо двигателей мощностью 190 или 240 л. с. устанавливают бензиновую «четвёрку» форсированную до 285 л. с. Обычная 9-ступенчатая коробка передач в этом варианте перепрошита для более быстрых переключений. На спортивный лад перекроены подвеска, ставшая более жёсткой, и рулевое управление, а также усилена эффективность тормозной системы.

   
   
Range Rover Evoque Autobiography Dynamic. Фото: Пресс-служба Jaguar Land Rover

Отдельной премьерой стало появление новой коммуникационной системы Land Rover InControl Apps. Приложение «связывает» автомобиль со смартфоном. Находясь в Evoque, можно управлять вызовами, SMS и другими телефонными сервисами с помощью тачскрина автомобиля. Мобильное устройство также позволяет дистанционно получать информацию о состоянии машины и давать ей определённые команды.