На Московском международном автосалоне ГАЗ показал два электробуса «ГАЗель NEXT», способные ездить без водителя. Автомобили научены распознавать границы проезжей части при отсутствии дорожной разметки и защищены от кибератак.
На обеих машинах установлены системы навигации на базе высокоточных GPS/ГЛОНАСС модулей с приемниками дифференциальных поправок, которые позволяют определить местоположение автомобиля с точностью до 1 см. Для повышения стабильности работы они дополнены блоками инерциальной навигации, которые отслеживают местоположение в случае кратковременного прерывания спутникового сигнала. Есть видеосистема распознавания дорожной разметки и объектов дорожной инфраструктуры.
Одна система обеспечивает полностью автономное передвижение по заданному оператором маршруту. Машины самостоятельно определяют препятствия на маршруте (как стационарные, так и динамические), а центральный компьютер проводит оценку возможности столкновения. В зависимости от выбранного сценария, производится корректировка маршрута для безопасного маневра, либо его остановка, вплоть до экстренного торможения.
На другом из беспилотников реализована оригинальная технология распознавания границ проезжей части при отсутствии или невидимости дорожной разметки. Камера по косвенным признакам определяет разницу в освещенности различных покрытий. Эта технология является совместной разработкой ГАЗа и команды ученых Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е Алексеева.
На данный момент на ГАЗе созданы и проходят полевые испытания несколько образцов беспилотных транспортных средств с системами автопилотирования двух типов и различных уровней автономности. Одна действует на основе камер, а другая работает с помощью лазерных сканеров - лидаров.
«Глаза» беспилотника включают несколько блоков широкоугольных стереопар, формирующих «карту глубин» вокруг машины, подсистему кругового обзора и подсистему ультразвуковых датчиков большого радиуса действия.
Решения, разработанные в рамках «беспилотных» проектов ГАЗа будут использованы не только при создании полностью автономных транспортных средств, но и в системах активной помощи водителю (ADAS, Advanced driver-assistance systems), которые планируется серийно устанавливаться на автомобили марки ГАЗ.
Для испытания беспилотных автомобилей, а также для оценки работы функций ADAS, на полигоне Горьковского автозавода построен специальный участок, имитирующий городскую среду, который позволяет тестировать работу машин в круглогодичном режиме. Два фургона имеют пассажирские места и во время тестирования имитируют работу общественного транспорта.