Гонка звезд «За рулём» прошла на льду и в лужах

23 февраля прошло старейшее отечественное соревнование по автомобильному спорту — Гонка звёзд «За рулём». В очередной раз соревнование проходило на Центральном московском ипподроме, как и самая первая гонка 1978 года.

   
   

О формате мероприятия говорит его название: в Гонке звёзд принимают участие лучшие спортсмены — многократные чемпионы России, победители и призёры международных соревнований, пилоты европейских формульных чемпионатов. Среди именитых гостей в разное время были и российские гонщики: Фирдаус Кабиров, пилот команды «КАМАЗ-Мастер», двукратный победитель ралли «Дакар», Виталий Петров, участник заездов «Формулы 1», раллист Сергей Успенский. Последние годы на трассы выезжали пилоты с мировым именем: чемпион мира по ралли Себастьен Лёэб, пилот команды ING Renault F1 Нельсон Пике, вице-чемпион «Формулы 1» Дэвид Култхард, победитель итальянского Кубка по ледовым гонкам Альберто Бергамаши.

Гонка звёзд. Фото: Пресс-служба «За рулём»

В этом году специальным гостем соревнования стал французский автогонщик Ромен Грожан, выступающий за команду Lotus F1 Team на автомобилях с двигателем Renault. В прошедшей гонке Ромэн Грожан выиграл в показательных заездах у двукратного чемпиона Европы по автокроссу Тимура Тимерзянова.

Ромен Грожан: «Я с удовольствием принимаю участие в Гонке звёзд «За рулём». Мне нравятся гонки, нравятся спортивные машины. Конечно, техника сильно отличается от того, к чему я привык в «Формуле 1» — у машин есть крыша, у них другая резина, но мне это тоже нравится. Я с удовольствием принимаю участие в соревнованиях других категорий автоспорта».

Ромен Грожан за рулём Renault Duster во время показательных заездов Гонки звёзд. Фото: Пресс-служба «За рулём»

Особенностью юбилейного  25-го соревнования стала аномально тёплая погода, из-за которой пришлось менять формат. Антон Чуйкин, главный редактор журнала «За рулём», прокомментировал  изменения, связанные с погодой: «Никто не думал, что девиз сочинской Олимпиады («Зимние. Жаркие. Твои») достанет до Москвы. Мы столкнулись с совершенно невероятной погодой. Честно говоря, некоторое время мы стояли перед реальным выбором: отменять гонку или нет. Главное нововведение, которое мы предприняли для безопасности: раздельные старты. Гонщики стартовали с небольшой «разбежкой» по времени, разной в зависимости от заезда — до десяти секунд. Таким образом, мы исключили контактную борьбу. На трассе мы поставили специальные блоки, которые ограничивают внешнюю кромку трассы, и соорудили ретардеры. Предварительных заездов стало шесть, из каждого заезда победитель «делегировался» в финал. Финал прошёл на одинаковых автомобилях — Renault Logan. Как вы знаете, главный принцип Гонки звёзд «За рулём» — свести в максимально одинаковых условиях гонщиков из самых разных дисциплин автоспорта».

Всего же в соревновании приняло участие тридцать семь спортсменов из различных дисциплин автоспорта. Сама гонка делилась на два основных этапа. В первом участники выступали на своих автомобилях в шести отборочных заездах продолжительностью 15 минут. Победителями отборочных и участниками финальных заездов стали: Андрей Масленников, Сергей Загумённов, Максим Белоцкий, Владимир Черевань, Владимир Шешенин, Михаил Тягунов.

Гонка звёзд. Фото: Пресс-служба «За рулём»

Шесть пилотов, показавших лучшие результаты, принимали участие во втором этапе из шести заездов по три круга на одинаковых Renault Logan. Равное количество баллов набрали Владимир Шешенин,  24-летний гонщик SMP Russian Bears из Екатеринбурга, долгое время входивший в заводскую команду Lada по кольцевым и трековым гонкам, и один из лидеров российского трека Сергей Загумённов. Между ними был проведён дополнительный заезд, где одна секунда принесла главный приз гонщику с Урала.

   
   

Владимир Шешенин: «Мне помог опыт — я уже трижды принимал участие в Гонке звёзд «За рулём». Хороший пилот должен уметь ездить на любых покрытиях, в любых условиях. Если он садится в машину — он должен понимать, что его задача — это победить. Я очень рад этой победе, одержать её было непросто».

Гонка звёзд. Фото: Пресс-служба «За рулём»

Напомним, что у Гонки есть оригинальная традиция. Призом соревнований является символическая шина, которая передаётся от победителя к победителю. Трофей может остаться у гонщика, если он выигрывал его три года подряд. До 2012 шина была хрустальной и после 23 смен владельцев навсегда осталась у Кирилла Ладыгина из Екатеринбурга. В этом году претендентов на то, чтобы оставить главный приз у себя, не было. На трассу вышел только один пилот, который ранее уже становился победителем — Алексей Васильев. На соревновании 2014 года пилоты второй год подряд боролись за новый приз «Бронзовую шину».

Гонка звёзд «За рулём» 2014. Фото: Пресс-служба «За рулём»