Гаражный тюнинг отдыхает. Тест-драйв спортивной Lada Granta

Lada Granta Drive Active. © / Пресс-служба АвтоВАЗа

Гаражный тюнинг теперь под запретом. Любой инспектор может остановить машину с заниженной подвеской или с модным обвесом и отправить ее на штрафстоянку. Благо «АвтоВАЗ» решился сам тюнинговать модели. Granta Drive Active — это одна из первых ласточек такого типа. Заниженная на 18 мм подвеска, пластиковый обвес, усиленные амортизаторы и диски придают модели особый драйверский антураж. Даже колеса у этой модницы верхними краями теперь утопают в колесных арках, как это было принято на южных «Приорах». Посмотрим, насколько достойно она умеет ездить?

   
   

Грибки и кнопки

Естественно, при первом знакомстве с любой новой Lada присматриваешься к качеству ее сборки. По инерции мы привыкли считать, что завод в Тольятти выпускает машины с массой огрехов. Вспоминаются неравномерные стыки деталей, выпирающие двери и крышка бардачка, а также перекошенные замки или багажник. Когда «Калина» только запускалась в серию, то на выставочных экземплярах даже багажник не закрывался, если на крышку давить только с одного из краев.

На их фоне Granta Drive Active выглядит намного предпочтительнее, почти как иномарка. Стыковочные швы ровные и одного размера. Фары и задние красные фонари тщательно подогнаны к выштамповкам на кузове, продолжающим их рисунок. Замки открываются как положено, а крышка бардачка плотно прилегает к торпеде. За последние несколько лет Lada значительно шагнула вперед, и придраться к качеству сборки уже трудно. 

Хотя недопонимание все же есть. Почему-то в задних арках нет подкрылка и брызговика. Грязь летит прямо на металлические детали кузова. Кроме того, обвес не прикрыт с тыльной стороны пыльниками. В общем, машина сразу после покупки требует усовершенствований и мелких доработок.

Lada Granta Drive Active. Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Усаживаясь в Lada Granta, чувствуешь себя как в машине времени. Примерно такими же были иномарки два десятилетия назад. Они выглядели и пахли в точности так же, как теперь новая Granta. Вспоминаются механические переключатели в климатической установке, грибки дверных запоров и особая эргономика с вертикальным расположением водительского кресла. Все это сейчас есть на Granta.

Непривычно видеть на современном автомобиле ключ без кнопок, хотя центральный замок в машине есть. Двери открываются с помощью металлического жала, как на старых «Жигулях». Ключ надо достать из кармана, нащупать в темноте замочную скважину, вставить туда и провернуть против часовой стрелки: тогда сработает центральный замок, и «грибки» на подоконниках выскочат наружу. Если хочется открывать двери с кнопки, то придется ставить на Granta дилерскую сигнализацию.

Торможение двигателем

Тестовый автомобиль оборудован знакомым 1,6-литровым атмосферным 16-клапанным мотором, который после доработок развивает мощность 106 л. с. и 148 Нм крутящего момента. Если при изучении его характеристик смотреть на график, то видишь, как линия крутящего момента совершает стремительный рывок вверх от оборотов холостого хода к 1500, после чего рост момента замедляется и уже на 3500 он совершает переход через максимум. Таким образом, уже на старте доступно до 80% тяги. Поэтому машина обещает быть энергичной.

   
   

Силовой агрегат комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Однако за дополнительную плату ее можно поменять на роботизированную AMT. Именно ее мы и пробуем во время теста. 

Мотор заводится тяжело и натужно. При холодном запуске он вздрагивает, но блок управления поднимает обороты, впрыск Bosch корректирует приготовление смеси, и работа силового агрегата мгновенно стабилизируется. Чтобы он совсем пришел в себя, надо дать машине постоять на холостых пару минут.

Педальный узел настроен идеально. Стартовать получается легко, без задержек. Воткнул первую передачу, коснулся ногой педали — и машина уже катится вперед. Причем электронная система подачи топлива сама добавляет газ, если водитель замешкается, отчего автомобиль охотно прощает ошибки. Поэтому можно стартовать, вообще не задействуя акселератор, а только отпуская педаль сцепления. 

Lada Granta Drive Active. Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Коробка досталась Granta в наследство от «Калины», куда, в свою очередь, после переделок пришла с ВАЗ 2108, так что она хорошо знакома отечественным автомобилистам. Правда, сейчас трансмиссия тоже прошла через адаптацию. Ходы селектора стали короче, переключения — четче, настройки — драйверские.

Длинная первая и вторая передачи позволяют не только хорошо разгоняться в городе, но и эффективно тормозить двигателем. Тормоза на Granta ватные и цепкие одновременно. Сначала автомобиль тормозит вяло, а при продавливании педали тут же схватывает передние диски на грани блокировки колес, и машина заметно кивает носом. Для избежания покачиваний можно помогать машине замедляться с помощью переключения на пониженные передачи.

Жесткая подвеска

В отличие от обычной Granta главная пара на версии Drive Active имеет передаточное отношение 3,9 вместо 4,3, что придает динамики. И несмотря на то, что разгон до «сотни» небольшой (всего 10,5 сек.), ощущения от езды зажигательные.

Скорость чувствуется во всем. Из-за низкой шумоизоляции на 60 км/ч внешний шум настолько усиливается, что кажется, будто летишь не менее 110 км/ч. Гул идет из-под арок колес, особенно когда машина цепляет разметку или полосы на пешеходных переходах.

Рулевое управление обладает избыточной обратной связью. Водитель не просто ощущает каждую трещинку в асфальте, он чувствует весь комплекс ударов и толчков от дорожных неровностей. Кроме того, в колее руль мечется в руках, и его нельзя оставлять без крепкого хвата, иначе Granta Drive Active старается выползти за пределы колеи.

В поворотах автомобиль не кренится, как обычная Granta или Vesta, а четко прописывает траекторию. В этом главное отличие Granta Drive Active. Порой она даже стремится подкрутить корму, но делает это деликатно и без позывов к заносу. Подвеска здесь сильно зажата, спереди стоят другие стабилизаторы поперечной устойчивости и крепкий подрамник, из-за чего реакции на команды рулем получаются более острыми. В общем, управлять Granta Drive Active — одно удовольствие.

Lada Granta Drive Active. Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Правда, заниженная на 18 мм подвеска потеряла былую энергоемкость. Клиренс в 165 мм кажется небольшим, и спортивная Granta Drive Active откровенно бабахает на больших ямах отбойниками в подвеске и сотрясается от ударов снизу всем кузовом, если вдруг на пути попадется неровность побольше. На Granta без спортивных улучшений такого не бывает.

В общем, драйверская Granta полностью ориентирована на спортивную аудиторию, которая редко выбирается на грунтовки и не предпринимает выезды на дачи, где пригодятся большой клиренс и энергоемкая подвеска. Granta обладает внятной управляемостью, которая однозначно лучше, чем у Logan, и способна даже поспорить с Solaris. Однако, сидя в спортивной Granta Drive Active, все же мечтаешь об иномарке.

Технические характеристики Lada Granta Drive Active 1,6 5МТ

Модель

Lada Granta Drive Active

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4280 / 1700 / 1450 

Колёсная база, мм

2476    

Снаряжённая масса, кг

1075    

Объём багажника, л

520

Тип кузова

Седан    

Количество дверей / посадочных мест

4 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объём, см³

1596    

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

106  / 5800 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

148 / 4200

Трансмиссия

Механическая, 5-ступенчатая

Привод

Передний  

Топливо

АИ-95

Объем топливного бака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с

10,5

Макс. скорость, км/ч

184

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,5

Дорожный просвет, мм

165

Цена автомобиля 

От 629 900 руб