На решение королевы не садиться за руль повлияла служба безопасности и парламент после ДТП с участием ее мужа — 97-летнего принца Филиппа, который в январе этого года перевернулся на своем Land Rover Freelander. Принц не пострадал, однако уже через пару дней после аварии он вновь сел за руль не пристегнутым, чем доставил массу хлопот офицерам охраны. В итоге под нажимом правительства внутренний протокол был изменен и монаршим особам предложено ездить только с личным водителем. В общем, несмотря на то, что Елизавета Вторая никогда не попадала в серьезные аварии, ей тоже пришлось подчиниться новому распорядку.
Грузовик Austin
Неженская страсть к автомобилям проснулась у Елизаветы Второй многие годы назад. В 1945 году тогда еще 18-летняя принцесса Йоркская была зачислена во вспомогательные территориальные войска, а именно — в санитарную службу армии Великобритании, где прошла обучение на должность механика-водителя. Молодая принцесса села за руль военного грузовика Austin K2/Y, который использовался для медицинских нужд. В этом качестве принцесса получила водительские права и звание лейтенанта. Правда, служба в армии длилась недолго. Война кончилась и через полгода принцесса была демобилизована. Однако с тех пор увлечение большими и мощными машинами не исчезло.
Land Rover с алюминиевым кузовом
Уже через четыре года после окончания войны в королевском гараже появился первый Land Rover, изготовленный из авиационного алюминия. В 1948 году молодая компания Land Rover подарила юбилейный 100-й экземпляр одноименного внедорожника королю Георгу VI. Принцесса вспомнила свои навыки вождения грузовика и не раз использовала машину для своих нужд. Через пять лет она уже приобрела такой же автомобиль за собственные средства.
Читайте также: Карету мне! На чём ездят правители великих держав мира
С тех пор марка Land Rover остается самой любимой для Елизаветы. Поговаривают, что после краха английской автомобильной промышленности именно королева сделала все, чтобы найти для Land Rover достойных инвесторов.
Дизельный Land Rover Defender
Королевская семья до сих пор ездит на Land Rover. Сама Елизавета Вторая в 2000-е годы часто каталась на суровом внедорожнике Land Rover Defender 110 с дизельным двигателем, который любила больше других машин. Он напоминал ей молодость и службу в армии. Defender снят с производства в 2016 году, однако эти внедорожники до сих пор используются для проведения охоты в королевских резиденциях. Елизавета управляет ими, когда она находится в загородных поместьях — Бэлморале или Сэндрингеме.
Есть в монаршем парке и автомобили респектабельнее. Это Land Rover Range Rover. Королева ездила на них за рулем повседневно. Недавно появились фотографии, где она катает принца Уильяма и его супругу Кейт Миддлтон.
Муж королевы — принц Филипп до сих пор использовал старенький Freelander, на котором и попал в аварию. Cыновья Елизаветы часто ездят на Discovery.
Неудивительно, что для приемов и парадов тоже создан Range Rover Landaulet с открытым кузовом. В салоне есть площадка с поручнями, на которую можно встать во время поездок и приветствовать подданных.
Фологалерея: Гараж президента. Роскошные машины Дональда Трампа
Vauxhall Cresta Friary Estate и Rover P5B
Во времена своей молодости Елизавета любила выезжать инкогнито для чего использовала непримечательные автомобили. Одним из них был Vauxhall Cresta Friary Estate 1961 года с 6-цилиндровым моторов мощностью 90 лс. Этот универсал выпускался дочерней компанией General Motors специально для среднего класса, умел разгоняться до 100 км/ч за 16 секунд и отлично подходил для повседневных поездок тем членам монаршей семьи, кто хотел оставаться незамеченным.
Между тем, королева не удержалась и заказала доработку машины в кузовном ателье Friary of Basingstoke, где ей поставили в багажник держатели для удочек, которые она использовала на рыбалке во время пребывания в поместье Сангринхэм в северо-восточной Англии.
Еще одной машиной для поездок инкогнито был Rover P5B 1971 года выпуска. Эта машина была оснащена 3,5-литровым мотором мощностью 160 лс. Затем автомобиль был продан, попал коллекционерам и сегодня выставлен для просмотра в Британском автомобильном музее в Арден-Грин.
Rolls-Royce Phantom
Но есть в монаршем автопарке автомобили серьезнее. «Британское Общество автопроизводителей» к юбилею правления Елизаветы II в 1977 году подарило королевскому дому Rolls-Royce Phantom VI, который до сих пор несет службу в гараже ее величества. К примеру, эта машина принимала участие в торжественной церемонии бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон.
Есть в гараже Елизаветы и другие Rolls-Royce, но за руль этих машин Елизавета почти не садится.
Разумеется, Bentley
Официальные визиты королева совершает на Bentley. Эти автомобили считаются основным транспортом ее величества. Во время торжественных выездов используется Bentley State Limousine с 6.75-литровым мотором V8. Королева обычно ездит на нем вместе с водителем и с сопровождающими лицами.
Однако самостоятельно ее не раз видели за рулем роскошного Bentley Bentayga, который был преподнесен ей в подарок по случаю начала изготовления этой модели. Первая машина, вышедшая с конвейера, отправилась служить в шотландские владения королевы в Абердиншире, где автомобиль используется для охоты. У него под капотом размещен двигатель мощностью 608 лс, позволяющий внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды.
Между тем, даже в 92-летнем возрасте королева не собирается совсем отказываться от вождения машины. Она обещала не выезжать лишь на дороги общего пользования, а внутри своих обширных поместий, которые, к слову, включают и асфальтированные проезды, она будет водить машину сама.