Новый российский автомобиль «Москвич 3» на данный момент существует в двух вариантах: с бензиновым двигателем и электрокар. При этом «электрический» в полтора раза дороже «бензинового». В чём различия, пытался разобраться корреспондент aif.ru
Автомобиль появился в продаже совсем недавно. Поэтому основной параметр, по которому можно различать машины, — поведение на дороге, пока недоступен для анализа. Тест-драйв пока компании всё ещё не предлагают.
Тем не менее оба варианта можно рассмотреть. Мы выбрали для обзора машины из салона «АвтоРусь» в Измайлове, потому что тут модели представлены в разных расцветках: бензиновый изучали в красном цвете, электрокар — в серо-голубом.
1. Двигатель
Естественно, надо начать с двигателя. В целом, по словам сотрудников салона, именно на него приходится основная доля разницы в цене. Значит, есть все основания надеяться, что владелец «электро» версии, потратившись при покупке авто, потом сэкономит на ремонте.
А чтобы заправить электрокар, сначала надо найти люк. Находится он в непривычном месте: впереди, сразу над колесом.
2. Крыша
Второе отличие обнаруживается сразу, оно на крыше. У «бензинового» варианта — небольшой люк с электроприводом. У электрокара помимо него, есть панорамная крыша.
3. Диски
Продолжаем разглядывать машины снаружи. Следующие два различия найти без помощи специалистов салона не получилось бы. Потому что, на первый взгляд, эти различия таковы, что вспоминается легендарное: «Видишь суслика? Нет? А он есть».
Впрочем, к делу: у моделей разный диаметр дисков. У «бензо» они 17 дюймов, у «электро» — 18. Разница на взгляд неотличима, но соседи, которые купят разные варианты, вряд ли смогут выручить друг друга резиной.
4. Фары
Не менее сложно увидеть различие в фарах. По крайней мере, в хорошо освещённом автосалоне. С точки зрения дизайна они совершенно неразличимы, хотя у «электро» ближний и дальний свет — светодиодные, а у «бензинового» — галогеновые.
Дневные ходовые огни, «габариты» и задние фонари в обоих вариантах светодиодные.
5. Салон
Итак, мы добрались до салона авто. Первое отличие заметно, стоит только открыть дверь: у электрокара салон отделан кожей, у бензинового кожаными являются только некоторые части.
Отдадим должное заводским маркетологам, где собирают новые «Москвичи»: скорее всего, сделать так — это было их решением. И они не прогадали. Салон электромобиля выглядит, действительно, более дорогим. Хотя с точки зрения комфорта разницу между сиденьями уловить не получилось: удобно и там, и там.
6. Регулировка сиденья
Кстати об удобстве. Водитель не должен испытывать даже малейшего дискомфорта во время движения. При этом он должен хорошо видеть дорогу и всё, что происходит вокруг автомобиля. Поэтому удобство регулировки сиденья — это не блажь и не каприз. Это один из элементов безопасности автомобиля.
В этом плане новый «Москвич» даёт неплохие возможности для поднастройки: отрегулировать можно по 6-ти направлениям. Но у бензиновой версии всё делается вручную, привычными рычагами. Электрокар оставляет «в механике» только треть: 4 направления имеют электроприводы, и только 2 — рычаги.
7. Подогрев сидений
Ещё немного об удобстве. Все предыдущие находки можно смело отнести к категории «неплохо, но можно без этого обойтись». Но если продолжать разговор о сиденьях, то придётся признать, что у электрокара есть фундаментальное преимущество: у него передние сиденья имеют подогрев. Для нашего (вовсе не тропического) климата это серьёзное преимущество. Только вот платить за это в полтора раза больше почему-то не хочется.
8. Панель приборов
Итак, мы уверенно уселись на водительское место. Какие же различия мы тут сможем найти? Буквально сразу бросается в глаза приборная панель: у электрокара она цифровая с дисплеем диагональю 10,25 дюйма. У версии с бензиновым двигателем привычные механические стрелки.
Сев за руль, сразу ясно: да, в электрокаре всё дорого-богато. Однако людей, привыкших к нашим дорогам, гложет смутное сомнение: а ну как на очередном ухабе этот экран треснет? Определять скорость на глазок? Впрочем, возможно, всё это пустые страхи и ретроградство. Будущая обкатка всё покажет.
9. Камеры
Не отходя далеко от мониторов, стоит рассмотреть и то, что они показывают. Новые «Москвичи» снабжены камерами внешнего вида. У бензиновой версии есть камера заднего обзора. Электрокар же снабжён сразу четырьмя: сзади, по фронту, двумя по бокам — это даёт обзор на 360°.
Стоит заметить, что почти всё управление многочисленной начинкой салона вынесено на монитор с тактильным управлением. Это выглядит очень футуристично, но с точки зрения управления всё же вызывает сомнение: любой водитель в своей машине на ощупь найдёт любую кнопку. А когда все они представляют собой одинаково плоское стекло монитора, то найти её не глядя будет непросто. Все ли водители у нас настолько дисциплинированы, чтобы останавливаться, если вдруг с первого раза не смогут включить тот же обогрев сидений?
10. Подушки безопасности
И вот ещё один момент, который не удалось бы обнаружить без помощи работников салона: подушки безопасности. Это не удивительно: если повезёт, водитель будет годами ездить на автомобиле и даже не знать, где у него эти самые подушки.
Тем не менее тем, кто присматривается к новым «Москвичам», стоит знать, что у бензиновой версии есть только фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира. А у электрокара помимо них — боковые подушки безопасности и даже боковые шторки безопасности.