Энергия «Москвича». 10 отличий бензинового и электрического вариантов

© / Игорь Харитонов / АиФ

Новый российский автомобиль «Москвич 3» на данный момент существует в двух вариантах: с бензиновым двигателем и электрокар. При этом «электрический» в полтора раза дороже «бензинового». В чём различия, пытался разобраться корреспондент aif.ru

   
   

Автомобиль появился в продаже совсем недавно. Поэтому основной параметр, по которому можно различать машины, — поведение на дороге, пока недоступен для анализа. Тест-драйв пока компании всё ещё не предлагают.

Тем не менее оба варианта можно рассмотреть. Мы выбрали для обзора машины из салона «АвтоРусь» в Измайлове, потому что тут модели представлены в разных расцветках: бензиновый изучали в красном цвете, электрокар — в серо-голубом.

1. Двигатель

Естественно, надо начать с двигателя. В целом, по словам сотрудников салона, именно на него приходится основная доля разницы в цене. Значит, есть все основания надеяться, что владелец «электро» версии, потратившись при покупке авто, потом сэкономит на ремонте.

А чтобы заправить электрокар, сначала надо найти люк. Находится он в непривычном месте: впереди, сразу над колесом.

Бензиновый двигатель автомобиля «Москвич 3». Фото: АиФ/ Иван Юдинцев
Электродвигатель автомобиля «Москвич 3е». Фото: АиФ/ Иван Юдинцев

2. Крыша

Второе отличие обнаруживается сразу, оно на крыше. У «бензинового» варианта — небольшой люк с электроприводом. У электрокара помимо него, есть панорамная крыша.

Люк на крыше автомобиля «Москвич 3». Фото: АиФ/ Иван Юдинцев
Панорамная крыша с люком электромобиля «Москвич 3е». Фото: АиФ/ Иван Юдинцев

3. Диски

Продолжаем разглядывать машины снаружи. Следующие два различия найти без помощи специалистов салона не получилось бы. Потому что, на первый взгляд, эти различия таковы, что вспоминается легендарное: «Видишь суслика? Нет? А он есть».

   
   

Впрочем, к делу: у моделей разный диаметр дисков. У «бензо» они 17 дюймов, у «электро» — 18. Разница на взгляд неотличима, но соседи, которые купят разные варианты, вряд ли смогут выручить друг друга резиной.

Размерность шин автомобиля «Москвич 3» 215/50 R17. Фото: АиФ/ Иван Юдинцев
Размерность шин электромобиля «Москвич 3е» 215/50 R18. Фото: АиФ/ Иван Юдинцев

4. Фары

Не менее сложно увидеть различие в фарах. По крайней мере, в хорошо освещённом автосалоне. С точки зрения дизайна они совершенно неразличимы, хотя у «электро» ближний и дальний свет — светодиодные, а у «бензинового» — галогеновые.

Дневные ходовые огни, «габариты» и задние фонари в обоих вариантах светодиодные.

Галогеновые фары автомобиля «Москвич 3». Фото: АиФ/ Иван Юдинцев
Светодиодные фары электромобиля «Москвич 3е». Фото: АиФ/ Иван Юдинцев

5. Салон

Итак, мы добрались до салона авто. Первое отличие заметно, стоит только открыть дверь: у электрокара салон отделан кожей, у бензинового кожаными являются только некоторые части.

Отдадим должное заводским маркетологам, где собирают новые «Москвичи»: скорее всего, сделать так — это было их решением. И они не прогадали. Салон электромобиля выглядит, действительно, более дорогим. Хотя с точки зрения комфорта разницу между сиденьями уловить не получилось: удобно и там, и там.

Салон автомобиля «Москвич 3» в комбинированной отделке: кожа и ткань. Фото: АиФ/ Иван Юдинцев
Салон электромобиля «Москвич 3е» отделан чёрной кожей. Фото: АиФ/ Иван Юдинцев

6. Регулировка сиденья

Кстати об удобстве. Водитель не должен испытывать даже малейшего дискомфорта во время движения. При этом он должен хорошо видеть дорогу и всё, что происходит вокруг автомобиля. Поэтому удобство регулировки сиденья — это не блажь и не каприз. Это один из элементов безопасности автомобиля.

В этом плане новый «Москвич» даёт неплохие возможности для поднастройки: отрегулировать можно по 6-ти направлениям. Но у бензиновой версии всё делается вручную, привычными рычагами. Электрокар оставляет «в механике» только треть: 4 направления имеют электроприводы, и только 2 — рычаги.

Рычаг регулировки водительского сиденья в автомобиле «Москвич 3». Фото: АиФ/ Иван Юдинцев
У электромобиля «Москвич 3е» нет привычного рычага регулировки водительского сиденья, процесс автоматизирован. Фото: АиФ/ Иван Юдинцев

7. Подогрев сидений

Ещё немного об удобстве. Все предыдущие находки можно смело отнести к категории «неплохо, но можно без этого обойтись». Но если продолжать разговор о сиденьях, то придётся признать, что у электрокара есть фундаментальное преимущество: у него передние сиденья имеют подогрев. Для нашего (вовсе не тропического) климата это серьёзное преимущество. Только вот платить за это в полтора раза больше почему-то не хочется.

В автомобиле «Москвич 3» нет подогрева сидений. Фото: АиФ/ Иван Юдинцев
У электромобиля «Москвич 3е» передние сиденья с подогревом. Фото: АиФ/ Иван Юдинцев

8. Панель приборов

Итак, мы уверенно уселись на водительское место. Какие же различия мы тут сможем найти? Буквально сразу бросается в глаза приборная панель: у электрокара она цифровая с дисплеем диагональю 10,25 дюйма. У версии с бензиновым двигателем привычные механические стрелки.

Сев за руль, сразу ясно: да, в электрокаре всё дорого-богато. Однако людей, привыкших к нашим дорогам, гложет смутное сомнение: а ну как на очередном ухабе этот экран треснет? Определять скорость на глазок? Впрочем, возможно, всё это пустые страхи и ретроградство. Будущая обкатка всё покажет.

В автомобиле «Москвич 3» приборная панель имеет привычный вид. Фото: АиФ/ Иван Юдинцев
У электромобиля «Москвич 3е» вместо привычной приборной панели — монитор. Фото: АиФ/ Иван Юдинцев

9. Камеры

Не отходя далеко от мониторов, стоит рассмотреть и то, что они показывают. Новые «Москвичи» снабжены камерами внешнего вида. У бензиновой версии есть камера заднего обзора. Электрокар же снабжён сразу четырьмя: сзади, по фронту, двумя по бокам — это даёт обзор на 360°.

Стоит заметить, что почти всё управление многочисленной начинкой салона вынесено на монитор с тактильным управлением. Это выглядит очень футуристично, но с точки зрения управления всё же вызывает сомнение: любой водитель в своей машине на ощупь найдёт любую кнопку. А когда все они представляют собой одинаково плоское стекло монитора, то найти её не глядя будет непросто. Все ли водители у нас настолько дисциплинированы, чтобы останавливаться, если вдруг с первого раза не смогут включить тот же обогрев сидений?

Камера заднего вида в автомобиле «Москвич 3». Фото: АиФ/ Иван Юдинцев
Электромобиль «Москвич 3е» оборудован системой обзора на 3600. Фото: АиФ/ Иван Юдинцев

10. Подушки безопасности

И вот ещё один момент, который не удалось бы обнаружить без помощи работников салона: подушки безопасности. Это не удивительно: если повезёт, водитель будет годами ездить на автомобиле и даже не знать, где у него эти самые подушки.

Тем не менее тем, кто присматривается к новым «Москвичам», стоит знать, что у бензиновой версии есть только фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира. А у электрокара помимо них — боковые подушки безопасности и даже боковые шторки безопасности.

За этой крышкой находится боковая шторка безопасности водителя в электромобиле «Москвич 3е». Фото: АиФ/ Иван Юдинцев