Электрокар или «Москвич 3». Чем, кроме цены, отличаются новинки автопрома?

«Москвич 3». © / фото автора / АиФ

Отдельно стоящее здания рядом с высоченным торговым центром. На фасаде до сих пор красуются многометровые логотипы элитных автобрэндов. Американские автогиганты, склонившись перед неумолимой новой реальностью, покинули Россию. Но свято место пусто не бывает: теперь тут продают новейшие машины российскогоавтопрома — «Москвич 3» и с этой недели — электромобили «Москвич 3е».

   
   

Одинаковы с лица?

На первый взгляд бензиновый и электрический «Москвичи» похожи так, что с трёх метров не различить где какой. Но если приглядеться, то по левому борту будет заметно, что лючок для заправки у электрокара находится в непривычном месте: впереди, сразу над колесом.

И на самом деле отличий даже больше, но их надо выискивать. Например, у бензинового варианта на крыше люк, у электрического — полноценная панорама. Если машины будут стоять рядом, то станет заметно, что у электрокара чуть меньше дорожный просвет. Но это, в том числе, зависит и от того, насколько машина загружена. Диски у электрокара на дюйм больше, но кто заметитразницу между 17 и 18 дюймами?

Внутри салона всё более наглядно: у бензинового варианта спидометр и тахометр — привычные механические стрелки, в электрокаре — монитор с цифрами.

Но всё же перечисленного явно не хватает для того, чтобы понять, почему разница в цене между «3» и «3е» отличается в полтора раза: «бензиновый» вариант обойдётся примерно в 2 миллиона рублей, за «электрический» же просят 3,5 миллиона. Даже то, что сидения у «3е» обтянуты кожей, ясности не добавляет.

Богатый внутренний мир

Впрочем, ситуация начнёт проясняться, если забраться внутрь.

   
   

Тут сначала электрокар преподносит неприятный сюрприз: при попытке отодвинуть сидение рука, привычно нырнувшая вниз натыкается на пустоту. Немного помяв воздух под сидением, наклоняешься вбок, проверить: а на пассажирском-то как? Да, всё на месте, привычная дуга регулятора находится ровно там, где и ожидаешь. Снова пытаешься нащупать такой же под водительским — снова фиаско.

А сидеть не слишком удобно: близковато. И тут краем глаза замечаешь весёлую улыбку менеджера, который объясняет: многие попадаются. Всё дело в том, что у электрокара регулировка сидения тоже электрическая, по четырём направлениям. И ещё по двум можно подрихтовать вручную. У бензиновой версии всё только вручную.

У электрокара передние сидения с подогревом. У бензинового варианта этой «роскоши» не предусмотрено.

Впрочем, холодным сидением русских водителей не напугать. А вот в вопросах безопасности мы более щепетильны. И тут электрокар снова в выигрыше: у него не только фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира. Для них же предусмотрены боковые подушки. А ещё есть задние и боковые шторки безопасности.

Сколько нам открытий чудных

Но не только внутренним убранством электрокар превосходит «братишку» с бензиновым сердцем. В плане движения он тоже обладает значительными преимуществами. Есть у него и антипробуксовочная системы, и парктроники, и энергопоглощающая рулевая колонка.

Даже двери у «3е» умеют автоматически блокироваться при наборе скорости и столь же автоматически сбрасывать блок в случае столкновения. Как вишенка на торте: для задних сидений есть датчики пристёгнутого ремня.

Но по поводу всех этих преимуществ пока приходится верить на слово сотрудникам автосалона: тест-драйва для «Москвичей» по-прежнему нет.

Притрёмся!

«Думаете брать?» — интересуется мужчина, после того, как я красиво позирую на фоне красного «Москвича 3». Да, теперь бензиновый авто представлен в цвете —чёрном, сером, серо-голубом и красном. Электрокар пока только беленький. Мужчинаоказывается сотрудником сервисной службы салона: «Я, вот, приглядываюсь».

По ходу разговора выясняем, что сомнения у нас схожие. С одной стороны, машина отечественная. Значит проблем с ремонтом, которые возникли сегодня у большинства владельцев иномарок, не будет. С другой стороны — инфраструктура для электрокаров сегодня не такая широкая, как для обычных машин.

Электрический двигатель, минимальная 30-минутная мощность которого 68 л.с., способен в при пиковых нагрузках разгоняться до 193 лошадей. В такие моменты он превосходит «бензинового» брата, чья штатная мощность 150 л.с. Емкость основной батареи составляет 65,5 кВт часов. На ней «Москвич 3е» способен проехать до 410 км.

Но как аккумулятор будет вести себя на наших морозах? Вон, на рождество в столице −25 градусов было. На этот и другие вопросы ответы даст только время и эксплуатация в боевых условиях.

Впрочем, тут же выясняется, что сотрудник сервиса на эти проблемы смотрит с оптимизмом. «Притрёмся», — с улыбкой говорит он. — "В первый раз, что ли?"