Джип для президентов. Каким будет внедорожник Aurus Komendant?

Анастасия Никольская / АиФ

Внедорожник Aurus Komendant разрабатывался специально для президентского гаража в рамках проекта «Кортеж». Первые прототипы появились весной 2019 года, и три года проходили комплексные испытания. Сегодня в Москве показали серийные образцы. Производство люксовых автомобилей Aurus планируют запустить до конца 2022 года в Елабуге. Что это за автомобиль и сколько он может стоить?

   
   

Почти как Cadillac Escalade

Презентация Aurus Komendant планировалась ранее на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке, однако ее перенесли на конец сентября 2022 года в Москву. О предстоящей презентации машины на ВДНХ рассказал вице-премьер России Денис Мантуров. Производство модели намечено уже на конец 2022 года. А площадкой для этого выбран завод в особой экономической зоне «Алабуга».

В соответствии с информацией из открытой базы Росстандарта, кроссовер Aurus Komendant построен на Единой модульной платформе (ЕМП), которая использовалась для люксового седана Senat. Автомобиль получился заметно меньше вытянутого люксового лимузина. Длина кроссовера составляет 5380 мм, что на 252 мм меньше, чем у Senat, а колесная база достигла 3100 мм, что на 200 мм короче, чем у Senat. Ширина машины — 2004 мм, а высота — 1820 мм. За счет большого клиренса и увеличенного кузова автомобиль превышает седан на 131 мм.

По габаритам кроссовер Aurus Komendant сопоставим с американским внедорожником Cadillac Escalade, который достигает в длину 5382 мм и имеет схожий по функциональности салон. Максимальная масса машины — 3495 кг, а значит, управлять автомобилем могут водители с правами категории «В».

Фото: АиФ/ Анастасия Никольская

Коробка-автомат

Техническая начинка в Komendant такая же, как и на седане Senat. Под капотом стоит бензиновый двигатель V8 НАМИ-4123 объемом 4,4 литра, разработанный при поддержке немецкого инжинирингового центра Porsche. Силовой агрегат оснащен непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами, благодаря которым мощность силового агрегата достигает 598 л. с., а крутящий момент — 880 Нм. Работает двигатель только на высокооктановом топливе АИ-98.

С силовым агрегатом идет только девятиступенчатый «автомат» КАТЕ, разработанный отечественными специалистами. На главный вал коробки установлен электромотор, создающий дополнительный момент при старте автомобиля. Пиковая мощность электромотора достигает 63 л. с., а номинальная отдача — 38 л. с. Благодаря включению электромотора на низких оборотах, снимается лишняя нагрузка на двигатель и повышается динамика тяжелого внедорожника.

Фото: АиФ/ Анастасия Никольская

Полноприводная трансмиссия

В задней части кузова устанавливается литий-ионная тяговая батарея весом 102 кг фирмы Enertech, которая запитывает гибридный привод при невысоких скоростях во время циклического городского ритма движения. Пополняется заряд батарей при продолжительных пробегах по скоростным дорогам.

   
   

Aurus Komendant оснащается полноприводной трансмиссией с переменной раздачей крутящего момента между осей. Раздаточная коробка имеет цепь и электромагнитную муфту с электронным управлением, отвечающую за подключение передней оси. Подвеска на машине — пневматическая, позволяющая менять клиренс в зависимости от дорожных условий.

Старт производства кроссоверов на заводе в Елабуге намечен на конец 2022 года, однако эти сроки могут быть скорректированы. Производственные мощности елабужского завода достигают 5000 машин в год. Стоимость внедорожника Aurus Komendant пока не называется, но по неофициальным данным она превысит 30 млн рублей.