Две волшебные буквы. Тест-драйв седана Volkswagen Polo GT

Кризис вносит изменения в структуру автомобильного рынка. Теперь машины с немецких заводов стали не так доступны, как ранее. Однако потребность в современных турбоагрегатах огромна. Не удивительно, что для Polo придумана версия с мощным даунсайзингом под названием GT. Вместе с ней идет спортивная роботизированная коробка с двумя сцеплениями DSG. При малом весе кузова и длинной базе это вооружение предвещает много интересного.

   
   
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Между тем, когда смотришь на Polo GT, ничего особенного не отмечаешь. Добавились хромированные элементы на кузове, дополнительные шильдики и блестящая решетка. Взгляд дилетанта не отличит машину от обычного «Поло-седана» с 1,6-литровой «четверкой». Немцы не любят бахвалиться и предлагают наслаждаться мощностью и динамикой втихую. И действительно, приятно незамеченным подкатить к светофору и стартовать с пробуксовкой, обставляя пафосных баварок.

Внутри салона обновленного Polo GT все выдержано в спокойных тонах и гармоничных пропорциях. Вверху центральной консоли стоит сенсорный экран родом из Golf. Внутренней диагностикой бортовой компьютер не обладает, но с мультимедийными функциями справляется неплохо. Под экраном вмонтирован одинарный климат-контроль, обладающий мягким нравом.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Шумоизоляция значительно улучшилась, чем до обновления в 2015 году и по уровню акустического комфорта Polo приблизился к старому Golf. Правда, двери закрываются с металическим звоном и это становится главным недостатком для эстетов. Да и пластики жестковаты. Не солидно как-то. Но позвольте, чего вы хотите от бюджетной машины класса В? Достаточно и того, что матовый пластик намного лучше выглядит и не раздражает бликами, как раньше.

Однако, когда поворачиваешь ключ зажигания, желание критиковать пропадает. Техника работает настолько четко и выверено, что поневоле откидываешься на заднее сиденье и слушаешь ровную песню 1,4-литрового турбированного агрегата.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Здесь под капотом резвится 125 «лошадей» с суммарной тягой в 200 Нм крутящего момента. При малом весе в 1221 кг этого достаточно, чтобы выстреливать до 80 км/ч за 6,2 сек. До «сотни» седан разгоняется за 9,0 секунд, что тоже неплохо. Причем, турбированный двигатель подхватывает уже на 1400 оборотов, что ощутимо сразу при нажатии педали газа. Чуть дотронулся до нее башмаком, и автомобиль бросается в бой. Под стать турбоагрегату и коробка. При переходе с Golf она ожила. В обычном режиме DSG старается забраться сразу на пятую передачу и экономить топливо при равномерном движении. Чем легче машина, тем динамичнее это получается. Получается, что самый экономичный режим мотора выпадает на начало зоны максимальной тяги. Он экономит топливо и всегда держится в тонусе. В спортивном же режиме коробка сразу перескакивает на ступень вниз и вкалывает седоку изрядную дозу адреналина. Если стрелка тахометра подбирается к 3-4 тысячам, то эмоций получаешь массу.
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Справляется ли подвеска и рулевое управление с возросшими нагрузками? Вполне. Пробуксовки, конечно, бывают при быстром старте, но инженеры довели платформу седана класса B до драйверского уровня. Малыши Polo участвуют даже в ралли и добиваются неплохих результатов. Серия GT как раз и намекает на победы в автоспорте. При рулежке сохранен баланс между обратной связью и возвратным усилием. Баранка стремится на место в вираже, как пружина, и передает водителю информацию о дорожном покрытии в пятне контакта колес. Ладошками ощущаешь камешки и песок на дороге.

   
   
Фото: Пресс-служба Volkswagen

После рестайлинга руль перестал быть вялым на больших скоростях. По курсовой устойчивости Polo немного напоминает старшую Jetta. То есть стабильно проходит колею и идет как по рельсам на ровном асфальте. Баранку удерживаешь двумя пальцами, навалившись на подлокотник. Но если начать лихачить, возникает недосказанность и микрокрены.

Вообще микрокрены — это давняя особенность «Поло-седана». Причиной тому высокий клиренс и способность преодолевать плохие дороги. Подвеска относительно мягкая, отчего при активной рулежке седан чуть-чуть приседает. В особенности, если пытаться вытворить лосиный маневр на пустынной трассе. Polo давит корпусом на переднюю ось и чуть смазанно встает на указанную траекторию. Подвеска у GT не имеет спортивных настроек, отчего на автомобиле можно отправляться в дальнюю дорогу зимой, не боясь пробить колесо. Кстати, ход подвески у Polo больше, чем у одноплатформенного близнеца Skoda Rapid.
Фото: Пресс-служба Volkswagen

В общем, Volkswagen Polo показал себя с неожиданной стороны. Характер его был давно известен автомобилистам и увидеть новый двигатель со спортивной коробкой на недорогом автомобиле приятно. Конечно, звонкие двери не придают ему респектабельности, но по комплексу потребительских качеств этот немец лидер. Один только багажник в 500 литров чего стоит! Турбированный двигатель и роботизированная коробка изменили его амплуа. Турбированное сердце Polo GT позволило по-новому ощутить не только машину, но и себя.

Технические характеристики Volkswagen Polo GT

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4390 х 1467 х 1927

Колёсная база, мм

2553

Снаряжённая масса, кг

1291

Объём багажника, л

460  

Тип кузова

Седан  

Количество дверей / посадочных мест

4 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, турбированный

Рабочий объём, см³

1395

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

125 / 5000

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

200 / 1400

Трансмиссия

7-ст. DSG

Привод

Передний

Разгон до 100 км/ч, с

9,0

Макс. скорость, км/ч

192

Расход топлива (смешанный), л/100 км

5,7