Только за это лето спрос на электромобили и гибриды в России вырос в четыре раза, подсчитала одна из компаний-агрегаторов объявлений купли-продажи автомобилей.
«Новые машины с гибридным двигателем, как правило, относятся к премиальному сегменту и довольно дорогие — более 7 млн рублей, — отмечает Тимофеев. — Так что для большинства наших граждан остается рассматривать вторичный рынок, где цены в два-три раза ниже».
К тому же все меньше времени остается до повышения ставок утилизационного сбора на автомобили. Совсем скоро — с 1 октября — он вступит в силу для автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а с 1 января будущего года наступит очередь «электричек» и гибридов, ставки по которым взлетят примерно в 20 раз. На новые машины — с нынешних 32,6 тыс. до 667,4 тыс. рублей, а на подержанные — со 122 тыс. до 1,1 млн рублей. Так что есть повод поспешить с покупкой.
При этом самым популярным сегодня является, по его словам, последовательный гибрид, в котором традиционный двигатель в процессе езды заряжает аккумуляторную батарею, а когда заряда в батарее становится мало, двигатель снова автоматически переключается на бензин, — объясняет Логинов.
Ранее сообщалось о том, почему китайские автомобили, собранные в Белоруссии, становятся все популярнее в России.