После ввода новых правил параллельного импорта автомобилей из стран ЕАЭС автодилеры могут начать сотрудничать с частными перекупщиками, чтобы удержать цены на нынешнем уровне. Однако, рассказали эксперты aif.ru, у «серого» импорта есть некоторые риски.
В России серьезно поменяются правила ввоза автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Изменения вступят в силу уже с 1 апреля 2024 года, утилизационный сбор, который всегда уплачивается в России, начнет включать в себя недополученные налоги и сборы.
Иными словами, обойти отечественную «растаможку» в рамках параллельного импорта уже не получится даже у тех стран, которые ранее пользовались льготными таможенными ставками, — Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии.
Кроме того, добавил Соловьев, есть такое понятие, как отзывные кампании. Если у автомобиля присутствуют проблемы с безопасностью, то марка делает отзывную кампанию и что-то бесплатно меняет. «Автомобили, привезенные по „серому“ импорту такой опцией не обладают: сегодня в России, естественно, никто никаких отзывных кампаний делать не будет. Более того, эти авто могут представлять еще и опасность», — пояснил Соловьев.
«Клиентами таких специалистов становятся и обычные граждане. Это обусловлено снижением стоимости покупки. Пригнать могут как китайские автомобили, так и европейские, и японские. Причем экономия может быть во многих сотнях тысяч рублей. Такой возможностью пользуются и богатые граждане. Ведь куда интереснее купить авто в самой максимальной премиум комплектации по стандартной цене в российских автосалонах. Сейчас в связи с нововведениями есть вероятность, что дилеры с целью снижения затрат, будут снова обращаться к таким частным экспертам за помощью в приобретении автомобиля, поскольку дополнительные затраты очень существенны и нововведения не касаются физических лиц», — пояснила эксперт.
Специалист подтвердила, что сотрудничество с частными перегонщиками авто — это в определенной степени риски, и это надо учитывать, работать только с проверенными экспертами. «Даже обеспеченные клиенты не хотят платить за лишние риски, но готовы вкладывать в лучшее качество, конечно, при учете этих затрат в бюджетах. Рационализм никто не отменял, поэтому после нововведений есть вероятность, что будет выгоднее либо самому перегонять авто, либо нанимать эксперта», — подытожила она.
Ранее мы рассказывали, как не платить налог за сломанную машину.