Стильный «Икс»
Журналисты, участвовавшие в тест-драйве, остановились на обед в маленьком городке у озера Трасимено и читали новости о том, как президент страны опробовал новую машину цвета «лайм» близ Сочи. И одновременно наблюдали, что происходило на улочке у входа в ресторан, где стоял такой же автомобиль и такого же «фирменного» цвета. Местные жители подходили, рассматривали, трогали, заглядывали внутрь и выражали восторг.
Действительно, внешний вид, исполненный Стивом Маттином, директором по дизайну Lada, сразу ставит новинку в один ряд с достойными образцами мирового автопрома. А стильный «Икс», читающийся и на капоте, и сбоку, создаёт ту самую узнаваемость, к которой и стремился дизайнер. С предшественницами-сёстрами машину роднит, пожалуй, только ладья на знаке, но и она изменилась - стала более современной.
Автомобиль принципиально другой во всём. Просторный салон, в котором удобно водителю: правильное жёсткое сиденье имеет поясничную поддержку, а руль регулируется по высоте и вылету. Удобно и всем пассажирам: даже когда переднее сиденье сдвинуто, у тех, кто сзади, нет проблемы, куда девать ноги.
Это вам не робот!
Но как же вела себя эта чудо-машина на горных серпантинах Тосканы? Вопреки настороженности многих журналистов - отлично. Конечно, в рамках возможностей двигателя объёмом 1,6 л и мощностью 106 лошадей.
В варианте механической коробки Renault всё было предсказуемо, поскольку она знакома уже многим автомобилистам. Но особый интерес вызывала автоматизированная механическая трансмиссия - АМТ. Это собственная разработка «АвтоВАЗа» в содружестве с ZF. Традиционное название «робот» здесь отвергают. Владимир Петунин, главный разработчик, объяснил: «Наша АМТ отличается от обычных роботов как механизмами переключений, так и программными компонентами. Здесь всё гораздо сложнее - 28 алгоритмов работы. Автомобиль подстраивается под манеру езды владельца: если она агрессивная, передачи переключаются быстрее, если спокойная - более плавно».
Имея опыт вождения робота на иностранных авто, я сразу поверила ему, как только села за руль. Никаких притормаживаний и ощутимых щелчков! Даже мой нынешний автомат (!) работает грубее. Трогаться на горке - без проблем. Автомобиль удерживается 2 секунды, поэтому отката назад нет. Но сокровенный вопрос экс-владельца робота, который менял сцепление через 45 тыс. км пробега и знает, что этой беды не избежали даже мировые лидеры, конечно, касался ресурса АМТ. «Мы знаем эти проблемы, - ответил В. Петунин. - И уверяем, что с нашей коробкой их не будет».
И всё же один вопрос о новой Lada Vesta так и остался без ответа - цена. «Поймите меня правильно, - сказал Бу Инге Андерссон, президент «АвтоВАЗа». - Если мы объявляем цену, то должны удерживать её как минимум 9 месяцев. Поэтому за время, оставшееся до начала продаж, т. е. до 25 ноября, я должен встретиться со всеми поставщиками и получить от них подтверждение о том, что условия не изменятся».
Смотрите также:
- Работа с гордостью. Новая LADA Vesta бросает вызов отечественному автопрому →
- Тайна планеты Железяка: тест-драйв «роботизированной» Lada Priora →
- «Лада Гранта»: первый тест →