На прошлой неделе «АвтоВАЗ» начал производство Lada Vesta. Как нам рассказали на предприятии, впервые за последние 10 лет выпущен абсолютно новый отечественный автомобиль. Он базируется на концепт-каре от Стива Маттина, главного дизайнера главного российского автопроизводителя, который успели оценить участники автосалонов в 2014 г. Таким образом, серийный автомобиль воплотил в себе новую фирменную дизайн-концепцию и прошёл путь от концепта до конвейера всего за год.
Эксперты сказали уже немало лестных слов по поводу его салона. Похвалы заслужили формованные утолщения руля с учётом естественного хвата руками, элегантные колодцы для приборов, комбинированная обивка салона и вставки «под алюминий». Однако комфортный салон - это далеко не все достоинства транспортного средства. Поэтому мы расспросили производителя и о других характеристиках. Нам рассказали, что машина создана на абсолютно новой платформе, разработанной инженерами предприятия в сотрудничестве с Альянсом Renault-Nissan. Сконструирована она так, чтобы отвечать, с одной стороны, современным европейским требованиям к безопасности, управляемости, эргономике, экологии и топливной экономичности, а с другой - российским особенностям эксплуатации: условиям климата и качеству дорог. Поэтому конструкторы предусмотрели клиренс в 17 см, вместительный багажник и просторный салон, соответствующую ёмкость топливного бака, все виды подогревов, включая лобовое стекло. Машина оборудована и автоматизированной системой экстренного оповещения о ДТП Эра-ГЛОНАСС. При происшествии она сама вызовет МЧС и ГИБДД - сообщит им дату и время происшествия, скорость и направление движения, координаты и VIN-номер.
Производится новый автомобиль на заводе в Ижевске (там же, где выпускают современные модели Nissan) - на технически передовом по меркам мирового автопрома оборудовании. При этом уровень локализации автомобиля составляет 71%, а 60% его компонентов поступают в Ижевск из Тольятти.