В течение многих лет Renault Duster имел имидж самого удобного автомобиля для глубинки. Он гораздо комфортнее «УАЗа», быстрее и динамичнее «Нивы», а стоит ненамного дороже. Непробиваемая подвеска позволяет не бояться больших ям на асфальтовых дорогах. Автомобиль пролетал их без намека на пробои. Сейчас в продаже появилось третье поколение модели. Теперь Renault Duster изготавливается на модернизированной платформе от паркетника Arkana. Сохранил ли французский внедорожник былые качества или превратился в обычный кроссовер?
Новая платформа
Внешность автомобиля изменилась мало, и при первом взгляде на кузов Renault Duster не находишь кардинальных преобразований. Та же корма, крылья и форма задней двери. Однако это лишь иллюзия. Все кузовные детали новые, как и производственные штампы. Жесткость кузова увеличилась на 10%. Хотя со сменой платформы в угоду унификации и локализации передние двери и лобовое стекло идут от второго Logan.
Передняя часть автомобиля теперь больше согласуется с фирменным стилем, представленным на Kaptur, а сзади стоят квадратные фары с модными крестообразными вставками. Бамперы и углы въезда-выезда прежние (спереди — 31°, сзади — 33°), как и геометрическая проходимость в целом. Клиренс достигает прежних 210 мм.
Техническая часть у Duster значительно модернизирована. Автомобиль строится на платформе CMF-B (Common Module Family), пришедшей на смену B0 Global Access. Доля новых деталей превышает 55%. Изменены даже длины рычагов подвески, не говоря уже про амортизаторы и стойки. Гидроусилитель ушел в историю, а рулевой механизм получил электроусилитель (ЭУР) переменной производительности.
Внутри у Duster совсем иной интерьер. Мультимедийный руль, центральная и передняя панели уже не вызывают ощущение дешевизны. Эргономика водительского места тоже улучшилась, кресла стали удобнее, а руль и подлокотник подогнаны по телу, отчего не требуется менять позу, чтобы расслабиться. В топовых комплектациях на креслах есть модные оранжевые прострочки. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. Селектор коробки стал меньше, а тоннель поднят чуть выше.
Задний диван такой же просторный. Багажник почти не изменился. В целом новый Duster вызывает положительные эмоции. Но как он ездит?
Техническая начинка
Количество комплектаций машины почти не изменилось. В базе с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой предлагается 114-сильный атмосферный мотор 1.6 H4М мощностью 117 л. с. Если нужен полный привод с электромагнитной муфтой, то придется заказывать 6-ступенчатую коробку с дополнительной «короткой» первой передачей с отношением 4.454, заменяющей «раздатку» для движения по пересеченной местности. Эта коробка практически без изменений перешла с прежнего поколения Duster. Альтернативу 1,6-литровому агрегату составляет 143-сильный 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель, который идет только с 6-ступенчатой механикой. В качестве автомата выступает теперь только вариатор, агрегирующийся новым турбированным 1,3-литровым мотором TCe. Есть еще 1,5-литровый дизель мощностью 110 л. с. Но такие варианты комплектаций у нас непопулярны и больших продаж не имеют.
Тестовый автомобиль был укомплектован самым распространенным 1,6-литровым агрегатом и 6-ступенчатой механической коробкой.
Различия в управляемости между новым и предыдущим поколениями машины заметны сразу же. Машина стартует мягче и плавнее. Понравились переключения селектора коробки. Ход небольшой, а фиксация происходит с приятным усилием. Рулевая рейка стала короче: 3 оборота от упора до упора вместо 3.2 раньше, благодаря чему маневренность улучшилась.
Подвеска
На дороге Duster более стабилен, чем прежде. Волны асфальта уже не вызывают рысканье по полосе, поэтому на скоростях свыше 120 км/ч уже нет дискомфорта. Автомобиль проявляет неплохую курсовую устойчивость, особенно на разбитом асфальтовом покрытии. И это несомненный плюс для такого автомобиля.
Способность проглатывать большие ямы — это главное конкурентное преимущество внедорожника. На Duster можно не бояться пробития колеса. Однако в путешествии по Ярославской области под Рыбинском мы умудрились испортить сразу два. С грузовика ночью свалился гранитный бордюр, который развалился на части и покрыл проезжую часть крупными осколками с гандбольный мяч величиной. При наезде на такой булыжник подвеска сильно громыхнула, и датчик давления показал полную разгерметизацию шины. При этом автомобиль сохранил полную управляемость, правда, при торможении хлопающую покрышку сорвало с диска.
Пришлось вызывать эвакуатор и отправляться на шиномонтаж. Как оказалось, не выдержали удара литые диски. Сразу оба погнулись и спустили давление. При этом шины не пострадали. Как правило, повреждается что-то одно: диск или резина. После прокатки дисков покрышки встали на место без единой грыжи.
В целом автомобиль стал намного удобнее. Комфортный салон и стабильность в управлении частично оправдывают заметно поднявшуюся цену. Теперь автомобиль стоит от миллиона и выше. Полноприводные комплектации оцениваются уже в 1,2 млн. И за такие деньги найти что-то приличное тоже непросто. Hyundai Creta и Skoda Karoq в аналогичных комплектациях почти на 300 тыс. дороже.