Дорого и мало. Обзор дизельных кроссоверов

Дизельные моторы не находят понимания у многих водителей из-за требовательности к качеству солярки. Во время морозов есть риск залить в бак некачественное топливо и надолго обездвижить автомобиль. Однако в некоторых случаях дизель намного предпочтительнее бензинового агрегата, в особенности по динамике на асфальте и по своим характеристикам на офф-роуде. Распробовав дизельный мотор в деле, многие автомобилисты уже не хотят ничего другого. Какие же машины можно назвать лучшими среди ряда предложений в различных сегментах рынка?

   
   

Skoda Kodiaq

Дизельные моторы лучше всего раскрывают свой потенциал на автомобилях повышенной проходимости. Высокая экономичность идет на пользу в дальних поездках, а хороший крутящий момент на низких оборотах помогает при передвижениях по грунтовым дорогам.

Skoda Kodiaq. Фото: Пресс-служба Skoda

Skoda Kodiaq считается одним из лучших предложений. Совсем скоро он получит на нашем рынке обновленную версию. И, возможно, вместе со сменой генерации продажи дизельного агрегата будут приостановлены, как это произошло с Tiguan. Но пока первое поколение еще агрегируется 2.0-литровым турбодизелем, который имеет мощность в 150 лс и 340 Нм крутящего момента. С ним идет роботизированная 7-ступенчатая коробка DSG и система полного привода на основе гидравлической муфты Haldex. Максимальная скорость Kodiaq составляет 194 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 9,9 сек.

Стоимость дизельного автомобиля стартует от 2,6 млн рублей.

Kia Sorento

Корейский кроссовер, хотя и считается представителем более высокого класса SUV, чем Skoda Kodiaq, по размерам салона почти сопоставим с ним. Автомобиль оснащается 2.2-литровым турбодизельным мотором, развивающим мощность в 199 лс и 440 Нм крутящего момента. Коробка роботизированная, 8-ступенчатая, а полный привод реализован за счет электромагнитной муфты в оси задних колес. Трансмиссия хорошо справляется с нагрузками от асфальтовых дорог, однако на бездорожье долго не выдерживает и при буксовании быстро перегревается и переходит в аварийный режим. Максимальная скорость у Sorento выше, чем у чешского конкурента, и переваливает через рубеж в 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9,2 сек.

Kia Sorento. Фото: пресс-служба Kia

В целом корейский кроссовер обладает прекрасными потребительскими качествами, однако его цена, что называется, «кусается». В прайсах указывается 3.3 млн рублей, но дилеры с легкостью добавляют к ним «обязательных» опций еще на 500 тыс.

Hyundai Tucson

Стильный корейский кроссовер прошел через процедуру смены поколений в 2021 году и летом появился на российском рынке. Дилеры охотно принимают заказы, в том числе и на дизельные версии. Hyundai Tucson оснащается 2,0-литровым мотором на тяжелом топливе, который развивает 186 лс и 416 Нм крутящего момента. Полноприводная трансмиссия такая же, как на Sorento, а коробка передач роботизированная 8-ступенчатая.

   
   
Hyundai Tucson. Фото: пресс-служба Hyundai

Дизельный мотор имеет в основном «асфальтовые» настройки, которые рассчитаны на экономичность и динамику. До «сотни» машина разгоняется за 9,4 сек, а рубеж ее максимальной скорости приближается к 200 км/ч. Правда, на настоящее бездорожье на дизельном Tucson лучше не выезжать. По геометрической проходимости он исключительно асфальтовый житель, потому как слишком малы углы въезда и выезда впереди и сзади.

Цена на автомобиль начинается от 2,6 млн рублей.

Renault Duster

Французский кроссовер начал продаваться в России во втором поколении и сохранил все потребительские качества прежней модели. Автомобиль претерпел серьезную модернизацию, но все еще имеет на вооружении удачный 1.5-литровый турбодизель мощностью в 109 лс, развивающий 240 Нм крутящего момента. В паре с ним работает механическая 6-ступенчатая КПП и система полного привода на основе электромагнитной муфты в приводе задних колес. Муфта достаточно надежна и рассчитана на гораздо большие нагрузки, чем обычно дает небольшой и легкий (1,3 тонны) Duster.

Renault Duster. Фото: пресс-служба Renault

Мотор развивает такую тягу, что позволяет Duster на первой скорости переползать через крупные валуны даже без добавления газа. Так что управлять кроссовером на сложных грунтовых дорогах очень удобно. Поэтому автомобиль часто эксплуатируют за городом, и его многие считают полноценным внедорожником, хорошо справляющимся со средним офф-роудом.

А вот на асфальте Duster выглядит не так хорошо, как Skoda Kodiaq или Hyundai Tucson. Максимальная скорость всего 167 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 13,3 сек. Правда, для ценителей дизеля это мелочи. Стоимость машины начинается от 1,4 млн рублей.