Дешёвая динамика. Какие кроссоверы оказались самыми экономичными?

© / nitinut380 / Shutterstock.com

Паспортные характеристики расхода топлива часто удивляют своими фантастическими цифрами, которые на поверку оказываются недостоверными. Получены они на испытательных стендах в лабораторных условиях и никак не связаны с реальными условиями эксплуатации. Поэтому часто машины с минимальным заявленным потреблением во время езды по городским улицам вдруг начинает так сильно переводить бензин, что финансовые расходы неприятно удивляют. Лучше всего о реальной экономичности машины могут рассказать ее владельцы. Подобный рейтинг на основе опросов автомобилистов составило аналитическое агентство «Автостат». Какие же машины заняли в нем первые строчки?

   
   

Критерии оценки

Изучение экономичности кроссоверов сегмента SUV C проводилось путем онлайн-опроса автовладельцев в течение десяти месяцев с октября 2018 года по июль 2019 года. В исследовании приняли участие 15 моделей новых кроссоверов, присутствующих на российском рынке. Причем для оценки брались версии машин с базовыми моторами, которые потребляли меньше всего топлива.

Почти 3000 человек согласились подробно ответить на задаваемые вопросы. Респонденты оценивали машины по ряду параметров, которые нужно было связать с паспортными характеристиками транспортных средств. В таблице из 10 строчек нужно было выставить оценки по 5-балльной шкале, насколько указанный в спецификации параметр не соответствовал реальному.

К примеру, оценка 1 выставлялась, если наблюдаемые результаты по экономичности совершенно не похожи на паспортные значения, а оценка 5 — если они соответствуют. Далее результаты складывались, и получался рейтинг той или иной модели.

Mazda CX-5

По мнению автолюбителей, самым экономичным автомобилем сегмента SUV C является Mazda CX-5. Кроссовер набрал показатель в 80,7 балла из 100 возможных. Самая экономичная машина продается сейчас в России с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым мотором, который расходует 6,8 л топлива в смешанном европейском цикле при работе с 6-ступенчатой автоматической коробкой. В городе потребление вырастает до 8,7 л. Владельцы машины нашли эту цифру почти достоверной. Версия машины с 2,5-литровым мотором расходует примерно на литр больше бензина.

Toyota RAV4

Второе место с большим отставанием заняла Toyota RAV4. Машина продается в России с 2,0-литровым мотором, который выдает 149 л. с. и агрегируется бесступенчатым вариатором CVT. Полноприводный автомобиль потребляет в смешанном цикле 6,7 л, а в городском — 8,2 л. Эти цифры кажутся владельцам RAV4 «похожими на правду». Респонденты оценили японский кроссовер на 68,3 балла.

   
   

Subaru Forester и Nissan Qashqai

Третье и четвертое места заняли Subaru Forester и Nissan Qashqai с распространенными 2,0-литровыми атмосферными моторами. Оппозитный 150-сильный бензиновый агрегат Subaru идет вместе с вариатором, так же как и 4-цилиндровый рядный мотор Nissan мощностью 144 л. с. По паспортным характеристикам Forester потребляет 7,2 л бензина в смешанном цикле и 9 л — в городском. Qashqai показывает примерно такой же расход топлива (7,3 и 9,6 соответственно). Водители считают, что в реальности эти данные правдивы только на 67,5%. Обоим автомобилям было присуждено 67,5 балла из 100 возможных.

Honda CR-V

Пятое место рейтинга отошло к Honda CR-V. Этот автомобиль с полным приводом и с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым мотором также оснащается бесступенчатым вариатором CVT. Кроссовер имеет полный привод и потребляет 7,5 л в смешанном цикле и 9,8 — в городском. Заметное снижение экономичности вызвано большой массой автомобиля, которая достигает 1557 кг. Однако даже в этом случае реальный расход выше. Автовладельцы отметили в рейтинге, что машина соответствует этим данным только на 65,8%. Они поставили CR-V оценку в 65,8 балла из 100 возможных.

Volkswagen Tiguan

Шестое место занял Volkswagen Tiguan c 1,4-литровым турбированным мотором с полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Считается, что его мотор — один из самых экономичных в классе. Немцы записывают в его паспортные данные невероятно привлекательные цифры: 6,8 л в смешанном цикле и 8,8 л — в городском. Однако это при очень щадящем ритме. При реальной езде малолитражный мотор требует много энергии, благодаря чему кроссовер начинает расходовать намного больше топлива. Его владельцы выставили машине только 65,7 балла.

Lifan X60

Китайские кроссоверы активнее продаются на российском рынке, и в рейтинг попал Lifan X60. Ему отошло седьмое место рейтинга экономичности. Эта машина комплектуется 1,8-литровыми 128-сильными моторами и исключительно передним приводом. Ее потребление горючего составляет 8,2 л, но эта цифра не кажется владельцам достоверной. Они выставили кроссоверу 64,2 балла из 100 возможных.

KIA Sportage

Восьмую строчку занял популярный в России KIA Sportage. Его 2,0-литровый атмосферный мотор развивает 150 л. с. и вкупе с полноприводной трансмиссией, по заявлениям производителей, расходует на 100 км пробега 8,2 л бензина в смешанном цикле и 10,9 л — в городском. По сравнению с одноклассниками это немало. Однако в реальности расход топлива у него еще выше. Владельцы машины поставили в рейтинге только 63,1 балла.

Nissan X-Trail

Девятая позиция рейтинга отошла не менее популярному Nissan X-Trail. Кроссовер комплектуется таким же 2,0-литровым 150-сильным агрегатом, как и Qashqai, и вместе с вариатором и полноприводной трансмиссией тратит топлива заметно больше. Его расход заявлен в 7,5 л в смешанном цикле и 9,4 — в городском. Однако люди, знакомые с машиной не понаслышке, считают, что кроссовер соответствует этим данным только на 62,8%.

Mitsubishi Outlander

Замыкает десятку экономичных кроссоверов Mitsubishi Outlander. Эта машина по комплектации схожа с представленными выше автомобилями. Под капотом стоит 2,0-литровый агрегат мощностью 146 л. с., который агрегируется бесступенчатым вариатором CVT. В полноприводном исполнении автомобиль потребляет 7,7 и 9,8 л бензина в смешанном и городском ритмах соответственно. Однако владельцы не считают эти цифры правдивыми. Машина получила оценку только в 57,2 балла.