День без автомобиля — акция крайне востребованная, ведь это достаточно простой способ поддержать окружающую среду. Доказано, что выхлопы автомобилей наносят довольно серьезный вред экологии. Поэтому даже один день без него способствует улучшению экологической обстановки.
Ответственные автовладельцы это хорошо понимают, поэтому охотно соглашаются поучаствовать в мероприятии. В этот раз проанализировать активность желающих сохранить экологию решили и сотовые операторы. Так, например, Tele2 провел замеры в Москве. По результатам исследования выяснилось, что столичные автомобилисты действительно отказались от своих личных машин в пользу общественного транспорта. На это указал объем дата-трафика: в столичном метро он на 10% превысил показатель предыдущего дня. При этом загруженность дорог сократилась: в день акции на наиболее трафиковых участках автомобилисты скачали на 12% меньше данных, чем накануне.
Акция с отказом от автомобиля на один день прошла в столице в двенадцатый раз. Она традиционно была приурочена к одноименному международному дню. Акция помогает привлечь внимание жителей мегаполисов к проблеме загазованности городов. Так, по данным Аналитического центра при правительстве РФ, загрязнение воздуха автотранспортом занимает первое место среди факторов, влияющих на здоровье населения России.
Абоненты сотового оператора в день акции воздержались от использования личного транспорта и выбрали более экологичные альтернативы. С помощью технологии big data представители мобильного оператора оценили пассажиропоток в общественном транспорте, на загруженных участках столичных автодорог и на парковках бизнес-центров. Сравнительный анализ проводился на основе данных за 21 и 22 сентября 2020 года.
В Московском метрополитене в день акции абоненты оператора скачали и отправили 36,3 ТБ трафика, что на 10% превышает показатель предыдущего дня. При этом наиболее трафиковой веткой стала Сокольническая линия: здесь было скачано 5,8 ТБ трафика. В утренние часы (07:00-10:00) спрос на гигабайты был наиболее заметен на станции «Комсомольская»: доля от общего числа потребленных интернет-услуг на ветке составила 29%. Пассажиры Замоскворецкой линии израсходовали 5,3 ТБ трафика, что на 8% больше, чем днем ранее. Замыкает рейтинг Арбатско-Покровская ветка: общий объем потребленного трафика составил 4,7 ТБ.
Благодаря отказу от личного транспорта столичные абоненты оператора смогли разгрузить парковки бизнес-центров. Так, количество скачанного трафика на паркинге делового центра «Москва-Сити» в пиковые утренние часы (07:00-10:00) снизилось на 12% по сравнению с предыдущим днем. Общий объем потребленного дата-трафика в этой парковочной зоне 22 сентября составил 438 ГБ. Меньшие по размеру парковки (1000-1500 мест) также оказались менее востребованы у сотрудников бизнес-центров: потребление трафика на стоянке БЦ «Алкон» в день акции уменьшилось на 23%.