Цвет это деньги. Машины каких оттенков лучше перепродаются?

При покупке автомобиля каждый задумывается о том, как его придется продавать впоследствии. Многим кажется, что чем новее модель и богаче комплектация, тем быстрее будет совершена сделка. Но есть еще один фактор, который мало учитывается продавцами, но сильно влияет на решение покупателя о заключении сделки. Это цвет кузова. Эксперты агентства ISeeCars (США), а также специалисты «Дром» и «Автостат» провели анализ цветовых предпочтений у граждан по обе стороны океана — и вот что у них получилось.

   
   

Желтый впереди

Главной целью исследования агентства ISeeCars (США) было выяснить, как цвет автомобиля влияет на его остаточную стоимость. Эксперты проанализировали сделки по купле-продаже 650 тысяч трехлетних подержанных машин в США, совершенные в период с августа 2021-го по май 2022 года. Бралась в расчет так называемая средняя комплектация по каждой из моделей, включающая в себя климатическую установку, мультимедийную систему, парктроник и набор электронных помощников, обязательный для всех производимых в Америке машин. Тем самым из статистики исключались иные факторы, влияющие на предпочтения покупателей.

Выяснилось, что в среднем трехлетние автомобили массового сегмента после истечения гарантии дешевеют на 15% и их цена снижается примерно на 6068 долларов. Однако становятся заметны и отклонения от этих величин.

Меньше всего в цене теряли автомобили желтого цвета. Их удавалось продать заметно дороже остальных таких же моделей, но в другом колере. Стоимость желтых за три года снижалась не на 15%, как у среднестатистической машины, а на 4,5%. То есть владелец желтой машины после 3 лет эксплуатации может продать ее всего на 3155 долларов дешевле ее первоначальной цены.

Столь интересный результат объясняется психологическими факторами, а также редкостью желтого цвета в модельных линейках брендов. Поэтому люди готовы переплачивать за эксклюзив.

На втором месте оказался оранжевый цвет. Автомобили с яркими кузовами теряют в цене за первые три года только 10,7%. Обычно его используют на дорогих спортивных машинах, для которых важна заметность на дороге.

Третье место занял пурпурный цвет. Автомобили такой окраски теряют в цене за три года эксплуатации всего 13,9% первоначальной цены.

   
   

Затем идут красный и зеленый (14%), а также синий и серый (14,3%).

Вплотную к среднестатическим значениям подошли бежевый (14,4%) и серебристый (14,8%).

Самое большое удешевление зафиксировано для автомобилей коричневого цвета. На вторичном рынке Северной Америки их берут неохотно, из-за чего продавцам приходится снижать цену на 17,8%. То есть среднестатистическую трехлетку коричневого цвета продают на 7642 долларов дешевле ее первоначальной цены.

Желтый не в чести

На российском рынке ситуация немного иная. По данным «Дрома», желтый цвет продается в России хуже всего. Эти машины подозревают в работе в такси, отчего берут неохотно, и продавцам приходится снижать стоимость сразу на 20%.

Исследование проводилось на основе данных, собранных в результате продаж 470 тысяч подержанных машин через ресурс Drom.ru. При этом за период исследования был взят 2019 год и усредненная комплектация машин в возрасте от 5 до 7 лет. При этом расчет популярности велся не по стоимости и потере цены, а по времени продажи.

Среднее время продажи по всем цветам составляет 15 дней. В эти сроки укладывались серебристые, белые, красные, серые оттенки. А это почти 72% продающихся на вторичном рынке автомобилей. А по остальным цветам разница составляет плюс-минус три дня.

Быстрее всего продаются розовые, бордовые, зеленые и фиолетовые машины. Они уходят за 12 дней.

Хуже всего реализовались легковые автомобили в черных и коричневых оттенках. Срок их продажи составлял 18 дней.

Эти выводы подтверждается исследованием аналитического агентства «Автостат». Среди подержанных автомобилей ценой до 500 тысяч рублей никаких преимуществ по цвету не выявлено, за исключением желтых машин.

В сегменте б/у машин стоимостью до 1 млн рублей меньше всего теряют в цене красные машины. Их средневзвешенная цена на 5-10% выше общего показателя.

В сегменте от 1 млн до 1,5 млн рублей красный цвет тоже в ходу. Он удорожает машину почти на 20%. А вот в сегменте подержанных машин ценой свыше 1,5 млн уважением пользуются только белые, серебристые и черные автомобили. Любое цветовое отклонение от «нормы» моментально отражается на цене в сторону понижения.