«Чтобы выжить». Как рекламируют «Ладу» за рубежом

А. Соломонов / РИА Новости

На днях «АвтоВАЗ» представил рекламный ролик для Венгрии, куда с конца прошлого года российский автогигант начал поставлять автомобили. В одном видео тольяттинцы собрали «Гранту», «Калину» (по две версии) и «Ниву», но ничего особенного не сказали, разве что донесли идею о том, что на ВАЗовском кроссовере 4×4 Urban можно легко внезапно съехать с дороги в поля.

   
   

Раньше к продвижению «Лады» за рубежом подходили более креативно. В десятках стран создавали уникальные ролики с интересными идеями и захватывающими сюжетами. Особенно старались в Великобритании, где праворульные «Жигули» появились уже в 70-х годах. В 1980-м на Туманном Альбионе сняли чуть ли не фильм из цикла «В мире животных». В нём «Лады», как и дикие животные, «резвятся» на природе. Красивый ролик венчает слоган: «Созданы, чтобы выжить». Вот сразу видно — уловили смысл автомобилей.

В другом ролике те же британцы сделали ставку на второй козырь «Лады». Слоган «Сильные машины — слабые цены» привлёк внимание не самых обеспеченных людей. В этом видео при желании можно усмотреть гомосексуальный подтекст из-за наряда покупателя. Хотя ни о чём таком речи в ролике не идёт. Смысл его прост: чтобы избежать лишних проблем, не надо покупать подержанные авто, лучше — новую «Ладу» всего за 99 фунтов стерлингов в месяц, включая страховку! И тогда вы не останетесь без штанов.

Пожалуй, самая забавная и, что важно, правдивая реклама продукции «АвтоВАЗа» получилась у шведов. Грубоватого вида мужчина в спортивном костюме с русским акцентом объясняет пенсионеру на «Ниве», что тот «неправильно обращается с „Ладой“», затем садится за руль и показывает, как надо. А не надо, оказывается, жалеть автомобиль, который не предназначен для нормальных дорог. Пенсионер, к слову, идеей заразился.

Французы пытались донести ту же мысль о «всеядности» «Нивы», но по-своему. Говорят, машина сама едет в каком хочет направлении и никак не уймётся. Хоть на стенку залезет.

В Канаде сосредоточились на финансовом вопросе. Цена, цена и ещё раз цена! С этого и начинается видео: «Можно ли купить новый автомобиль за 5 тысяч долларов?» И правда — по стоимости у «Лады» нет конкурентов.

В Голландии сделали паззл с «Ладой». Идея понятна — машина настолько проста, что её можно буквально собрать по кусочкам. «Больше платить неразумно», — завлекают местные рекламщики.

   
   

Как видно, в большинстве стран суть «Лады» передана точно. Просто, надёжно и очень дёшево. Но у некоторых свой, немного странный взгляд на «Ладу». Например, у финнов и чилийцев. В их представлении «Самара» — автомобиль, от которого млеют женщины. С помощью машины, оказывается, можно добиться девушки, а те, в свою очередь, очень быстро обживаются в салоне…

Смотрите также: