Казалось бы, автомобилисты знают свои машины досконально, однако есть несколько неприметных, но полезных функций, которые неизвестны многим водителям. Ими мало кто пользуется, хотя порой эти потайные функции бывают просто незаменимы. Что же это за системы?
Парковочные огни
Бывает, что машину приходится оставлять в слабо освещенном месте, где-нибудь на обочине городской дороги или в темном дворе. В этом случае есть риск, что проезжающий транспорт может задеть припаркованный автомобиль. Для верности бывает необходимо подсветить машину, но как это сделать? Оказывается, в любом легковом автомобиле есть парковочные огни, которыми почти никогда не пользуются российские автомобилисты. Эти огни слегка светятся по тому борту, который ближе всего расположен к проезжей части.
Чтобы активировать парковочный огонь, нужно опустить или поднять рычаг поворота. Тогда загорятся лампы габаритных огней с левого или с правого борта. Причем для экономии энергии аккумулятора лампы горят вполсилы, как маячки. Тем самым, парковочные огни могут проработать всю ночь без риска разрядить батарею.
Однако при оставлении машины на обочине загородных дорог пользоваться стояночными огнями нельзя. Необходимо активировать аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
Отключение ESP
Системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program), а так же контроль тяги, распределение тормозных усилий и прочие электронные помощники движения есть на многих автомобилях. Они зарекомендовали себя с лучшей стороны и часто предотвращают аварии. Однако в редких случаях некоторые из этих полезных функций в машине нужно отключать. К примеру, при езде по грунтовым дорогам или в снегу электроника вмешивается в работу двигателя и иногда не дает «пройти ходом» размытый или зыбкий участок дороги из-за чего колеса теряют тягу и машина вязнет.
Для преодоления подобных участков существует функция отключения ESP OFF. В этом случае электроника перестает отсекать тягу с ведущих колес и позволяет машине самостоятельно выбраться из грязевой ловушки. Для отключения ESP нужно нажать на кнопку с изображением петляющей машинки. Причем полное отключение происходит после второго нажатия и длительного удерживания кнопки.
Shift lock
Еще одна неприметная кнопка есть рядом с селектором АКПП. Это клавиша shift lock, закрытая пластмассовой крышкой во избежание случайных нажатий. Ей мало кто пользуется, потому как ее назначение — это помощь в аварийном перемещении машины. С ее помощью можно снять блокировку «автомата», который поставлен в парковочный режим. В этом случае становится возможным перекатить автомобиль с одного места на другое или затянуть лебедкой на эвакуатор.
Не все водители знают о существовании подобной кнопки и нередко тянут машину на платформу эвакуатора с заблокированными колесами, что чрезвычайно опасно для трансмиссии.
Для активации shift lock нужно снять заглушку и нажать кнопку, после чего потребуется перевести селектор коробки в положение N.
Сервисный режим «дворников»
Бывает, что зимой примерзают щетки ветрового стекла. Весной на них скапливается много грязи, листвы или опавших почек с деревьев. При срабатывании «дворники» размазывают грязь по стеклу. Чтобы предотвратить застаивание воды и появление грязи, на некоторых немецких машинах есть так называемый сервисный режим, когда щетки можно поставить вертикально. Для этого после выключения зажигания потребуется нажать и удерживать пару секунд подрулевой рычажок, после чего щетки поднимутся и замрут в вертикальном положении.