Слухи о появлении в российской модельной линейке нового кроссовера от Volkswagen ходили давно. Топ-менеджеры компании подтверждали эту информацию и заявляли, что автомобиль будет базироваться на платформе MQB, приближенной к Skoda Karoq, который с прошлого года производится на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. В начале марта Volkswagen опубликовал подробную информацию о новинке и раскрыл данные о комплектациях будущего бестселлера марки.
Насколько большой будет Taos
На российском рынке сложилась ситуация, когда для достижения успеха бренда нужны две ключевые модели. Это недорогой седан класса «В+» и компактный кроссовер. Именно эта комбинация позволила Hyundai-Kia здесь занять лидирующие позиции.
Volkswagen долгое время тянул с запуском компактного кроссовера в серию, но обещал привести в Россию компактный автомобиль повышенной проходимости с американского или азиатского рынка. Сначала рассматривался китайский Tharu, уже не первый год продающийся в странах Азии. Машина была дешевле, чем Tiguan, и строилась на удлиненной платформе от Skoda Karoq. Но он не подошел по ряду производственных параметров. В Америке недавно начались продажи похожего автомобиля под названием Taos с укороченной базой. Именно его и решено прописать в России.
Машина позиционируется на ступеньку ниже Tiguan и должна стать конкурентом Kia Seltos и Hyundai Creta. Чтобы Volkswagen Taos не отбирал покупателе у Skoda Karoq, решено изменить его настройки и комплектации. Производить машину должны на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде на одном конвейере с Karoq.
Длина Taos составляет 4417 мм, ширина — 1841 мм, а высота — 1602 мм. Колесная база соответствует Karoq — 2640 мм.
Какие у Taos двигатели и комплектации?
Для российского рынка кроссовер будет предлагаться с двумя вариантами двигателей. В базовой версии доступен атмосферный 1,6-литровый мотор MPI мощностью 110 л. с., производящийся в Калуге. Он сочетается с 5-ступенчатой МКП или с 6-ступенчатым автоматом. Правда, эти комбинации нельзя будет купить с полноприводной трансмиссией.
Для дорогих комплектаций доступен уже турбированный 150-сильный мотор в паре с современным 8-ступенчатым автоматом Aisin. Такая машина продается тоже лишь в переднеприводном исполнении.
Для желающих оборудовать Taos полным приводом 4Motion на основе гидравлической муфты Haldex предложат приобрести мотор 1,4 TSI и 7-ступенчатый преселективный робот DSG.
Муфта Haldex считается более надежной, чем электромагнитные муфты, которые идут на подавляющее большинство корейских и японских кроссоверов. Haldex можно встретить на Audi и на Volvo.
Для российского рынка модель будет изготавливаться в трех вариантах исполнения: Respect, Status и Exclusive. Уже в базе будет кондиционер, система стабилизации с имитаций блокировок дифференциалов, парктроник и зимний пакет. Кроме того, в момент выхода на рынок будет доступна ограниченная серия JOY! Она базируется на версии Status и предлагает новые цвета интерьера и экстерьера в оранжевой гамме Energetic Orange и Cappuccino Beige.