Что за электромобиль Lada e-Largus и сколько он будет стоить?

Категория:  Авто
Ответ редакции

На полях Восточного экономического форума генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что вскоре на российский рынок планируется выпустить небольшой коммерческий автомобиль на базе универсала Lada Largus. Машина будет комплектоваться электродвигателем и блоками батарей с запасом хода почти в 250 км. Сколько же будет стоить эта машина и для кого она предназначается?

   
   

На 30% дороже

Планы запустить производство электрического автомобиля были у «АвтоВАЗа» уже давно. Правда, они не могли реализоваться без существенной поддержки государства и без кооперации с партнерами из-за рубежа. В 2021 году были приняты программы по поддержке производства электромобилей и проект получил новую жизнь, однако вновь наткнулся на трудности, связанные со сложной международной обстановкой. Сейчас, после ухода Renault из России эти трудности удалось преодолеть, и проект решили возобновить.

Как заявил генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов, электрическая версия Lada Largus, которая получит название e-Largus и появится на рынке в 2023 году, будет стоить на 20-30% дороже машин с двигателем внутреннего сгорания.

Если учесть, что официальная цена на базовую комплектацию универсала Lada Largus начинается от 1 300 900 руб., а машина в максимальной комплектации стоит уже 1 471 900 руб, то за электропривод водителю придется доплатить примерно 450 тысяч рублей. При этом универсалы, скорее всего, получат широкой комплекс дополнительного оборудования, который будет увеличивать цену. Таким образом, электромобиль e-Largus будет оценен примерно в 1,9-2,0 млн руб. Сравнительно невысокую цену удастся поддерживать за счет субсидирования производства государством.

Кто будет покупать Lada e-Largus?

Выпуск универсала Lada e-Largus в 2023 году «АвтоВАЗ» начнет с малых партий, на их примере предстоит изучить потребительский спрос. По словам Максима Соколова, перед тем, как наладить масштабный выпуск электрокаров, специалисты должны проанализировать рынок более подробно. Несмотря на высокий интерес к проекту, пока его коммерческие перспективы на год вперед оценить трудно.

   
   

Среди возможных потребителей электрокаров называются каршеринговые компании, которые работают внутри городов и не выезжают на дальние расстояния. Кроме того, они могут быть интересные развозным фирмам и службам доставки, которые работают в пределах ограниченного числа городских кварталов и средний суточный пробег машин которых составляет порядка 150 км. За счет экономии топлива окупить вложенные в универсалы лишние 450 тысяч рублей можно примерно за три года.

Автомобиль уже показывали журналистам. Прототип Lada e-Largus был оснащен только одним электродвигателем на передней оси, а блок аккумуляторов находился в задней части кузова на месте бензобака, а также в пространстве под багажником.