IDRA Group сообщила об отгрузке крупнейшего в мире пресса для Гигафабрики Tesla в Техасе. Это ключевой элемент технологии компании, совершившей революцию в автомобилестроении.
Для чего нужен Giga Press?
Изготовление кузова автомобиля считается одной из самых сложных и трудоемких операций при производстве автомобилей. Кузов автомобиля играет роль несущей конструкции, от него зависит прочность и безопасность машины.
Традиционно изготовление кузова происходит в несколько стадий: сначала литье или штамповка десятков различных элементов, которые обладают разной геометрией и толщиной, а затем их сварка специальным методом в единый кузов. Чем больше деталей — тем больше операций сборки и сварки нужно сделать и тем дороже обходится производство кузова. При этом большое число соединений увеличивает вес и снижает прочность всей конструкции.
Илон Маск предложил кардинально решить эту проблему с помощью изготовления всего трех частей кузова на литейных прессах высокого давления: литой задней части, структурного пакета и литой передней части. До настоящего времени это считалось невозможным, поскольку никто из производителей не готов был сделать пресс такого размера.
Недавно Tesla уже удалось произвести легковую Model Y с цельной задней частью кузова, которая заменила около 70 различных деталей в автомобиле. Теперь, с помощью гигантских прессов, на гигафабриках Tesla будут отливаться целиком задняя и передняя части кузова пикапов Cybertruck, а в дальнейшем — легковых автомобилей и фургонов Tesla. Это позволит в несколько раз сократить время производства кузовов автомобилей Tesla по сравнению со всеми существующими автозаводами в мире.
Что представляет собой и как создавался Giga Press?
Tesla Cybertruck Giga Press — это машина весом в 9 тысяч тонн и размерами с жилой дом: 20 метров в длину, больше семи метров в ширину и шести метров в высоту. С помощью технологии литья под давлением он позволяет производить часть кузова как единое изделие всего за полторы минуты — или 40-45 изделий в час.
Для размещения гига-прессов на фабриках Tesla были построены специальные цеха с массивными фундаментами под новые прессы.
По словам Маска, из шести крупных производителей литейных машин пять сразу же отвергли его идею, и только итальянская компания IDRA Group согласилась разработать Giga Press совместно с инженерами Tesla. «Мы запросили шестерых. Пятеро сказали «нет», один сказал «может быть». Я понял: «Это звучит как да». Таким образом, благодаря большим усилиям и отличным идеям команды мы получили самую большую и эффективную в мире литейную машину, чтобы создать и радикально упростить производство автомобиля», — сказал Маск.
Традиционные автопроизводители изначально встретили идею Маска скептически. Однако успех Tesla заставил их пересмотреть свои взгляды — Volvo и Volkswagen уже объявили о своем намерении внедрить аналогичные технологии. А в прошлом году IDRA Group сообщила, что еще ряд других автопроизводителей ведут переговоры о внедрении этой технологии, но могут пройти годы, прежде чем они смогут интегрировать ее в свои автомобильные программы.