После обильных снегопадов дорожная техника не всегда успевает расчищать снег, и водителям приходится пробираться на своих транспортных средствах во дворы жилых домов по глубоким колеям из снега. Иногда стенки колеи бывают настолько высоки, что легковые машины с низким клиренсом царапают о ледяные брустверы днище. Можно ли повредить технику во время таких офф-роудных приключений?
Повреждения пыльников
При проектировании автомобилей инженеры стараются убрать главные технические узлы вглубь моторного отсека, чтобы они не выступали вниз и не цеплялись за дорожные неровности. Снизу они защищены подрамником и элементами подвески. Даже выхлопные трубы часто убираются в специальный тоннель, который защищает систему от внешних воздействий. Между тем во время поездок по глубоким колеям сохраняется риск повреждений некоторых элементов, причем очень существенный.
Дело в том, что, когда машина начинает царапать заваленную дорогу днищем, впереди создается навал из слежавшегося снега, который проникает во многие ранее недоступные места. Мокрый снег может давить на пыльники шарниров равных угловых скоростей, на защитные кожухи шаровых опор и рычагов. В итоге есть риск, что выросшее внешнее давление может привести к повреждению резиновых пыльников, в особенности если им уже с десяток лет. В этом случае внутрь механизмов начнет попадать грязь, которая будет работать как абразив и быстро выведет детали из строя.
Повреждение тормозной системы
Еще одна проблема может случиться со шлангами тормозной системы. Обычно они идут по краям задней балки к ступице и крепятся к кузову с помощью фиксаторов. При передвижении по колее снежный вал может сдавить шланги и выдернуть их из креплений. Затем при проезде кочек шланг рискует зацепиться за ледяной нарост и оторваться. А это чревато резким снижением эффективности тормозов.
Отвалившийся подкрылок
При проезде по глубокому рыхлому снегу, который успел частично замерзнуть, можно легко повредить пластиковые крышки, защищающие технологические отверстия и прочие полости. Они обычно соскакивают с пластиковых фиксаторов и повисают на одной или двух клипсах. В некоторых случаях таким образом можно оторвать даже подкрылок, если он недостаточно хорошо закреплен. Затвердевший снег давит на край подкрылка и при движении отрывает его от крыла. Затем снежная пробка вдавливает его вглубь арки, после чего он деформируется и с треском подламывается под колесо.
Повреждение брызговиков
Хорошо отрываются задние брызговики. При движении назад они упираются в плотную снежную кашу, отклоняются, пока не упрутся в колесо. Затем они подламываются и отлетают в сторону, в особенности если автомобиль оснащен полным приводом. Кроме того, брызговики могут отламываться просто от давления ледяных глыб при движении задним ходом.
Потеря номера
Самое неприятное при движении в глубоком снегу — это оторвать номерной знак. На некоторых моделях автомобилей он крепится на бампере и при касании сугроба вдавливается в бампер и перекашивается. В этот момент замерзшие пластиковые крепления номера могут сломаться, и он вместе с рамкой остается в сугробе. Если водитель не заметит пропажи, то он рискует получить штраф в 5 тысяч рублей или лишиться прав за езду без регистрационных знаков.