Что известно о кроссовере АвтоВАЗа Vesta?

Категория:  Авто
Ответ редакции

Разговоры о кроссовере из Тольятти ведутся уже несколько лет. Сначала его хотели делать на платформе от Granta и даже использовать машину для выпуска под брендом Datsun. Однако постепенно от идеи отказались, появился переднеприводный X-Ray на базе французского Logan, а затем и его производство было свернуто из-за санкций. Однако сейчас АвтоВАЗ готовится возобновить проект. По заявлениям руководства предприятия, к 2025 году начнется сборка нового автомобиля, целиком опирающегося на отечественные разработки.

   
   

Сегмент B+ SUV

Информацию о разработке нового кроссовера распространил генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов. По его словам необходимость в кроссовере для отечественного рынка ощущается очень остро, однако старые модели, которые выходили из ворот предприятия, не могут выпускаться из-за санкционного давления. К примеру, Renault Duster по большей части изготавливался в Румынии за исключением ряда кузовных деталей, стекол, сидений и прочих элементов. Двигатели и трансмиссия собирались из продукции западных поставщиков, а концерн Renault платил отечественному предприятию за использование производственных площадей и при этом владел его контрольным пакетом акций. Теперь с уходом Renault из России и разрывом логистических цепочек старая схема работы оказалась невозможной. АвтоВАЗу предложено самому приобретать комплектующие, налаживать поставки через азиатские страны и платить за использование французских платформ и технологий, что оказалось накладно. Поэтому изготавливать популярные некогда внедорожники стало нерентабельно и рискованно из-за санкций, и новое руководство предприятия готовится сконцентрировать усилия на собственных разработках.

Как заявил Соколов в интервью Forbes, кроссовер класса B+ SUV должен получить в основу платформу от автомобиля Vesta. Это будет автомобиль, который по размерам будет напоминать Hyundai Creta или Volkswagen Taos. При этом он будет оснащаться передним приводом. Тем самым, целевая аудитория автомобилистов, нацеленных сейчас купить кроссовер Duster, через три года получит возможность заменить его на кроссовер Vesta В+, или взять Niva Travel.

Что за платформа у Lada Vesta?

Модель была разработана в 2011 году совместно с концерном Magna. В ее архитектуре заложена возможность установки подключаемого полного привода на основе электромагнитной муфты в задней оси. Платформа «Lada C», которая легла в основу транспортного средства, позволяет использовать двигатели и трансмиссии сторонних производителей. Ранее на Vesta шли японские вариаторы Jatco или французские 1,6-литровые атмосферные моторы. Теперь эта же платформа получит развитие в новых машинах.

Кроме того, по заявлениям руководства предприятия, в скором времени может начаться изготовление новой модульной платформы, на которой будут выпускаться все модели АвтоВАЗа.

Эта архитектура позволит выпускать автомобили нескольких классов, в том числе переднеприводные машины сегмента C.

Помощь в разработке новой платформы может оказать главный акцционер АвтоВАЗа ФГУП «НАМИ», у которого уже есть опыт разработки моделей Aurus.