Сначала нужно понять, что стало причиной пожара. Ситуация первая: купленная машина была с заводским браком. Если машина на гарантии, то владельцу транспортного средства нужно зафиксировать факт возгорания с указанием причины пожара и обратиться к автодилеру за возмещением ущерба.
Ситуация вторая: автолюбитель поставил на машину какое-то дополнительное оборудование, например, предпусковой обогрев, сигнализацию или что-то еще. Тогда деньгами будет отвечать тот, кто это оборудование монтировал.
«Обычно проводится экспертиза, которая установит, что было сделано не так. Если мастер неверно смонтировал оборудование, то ущерб выплачивает дилер. Если же монтаж был качественным, но возгорание произошло из-за ненадежного оборудования, то дилер будет предъявлять претензию тому, у кого покупал его. Когда такие дела передаются в суд, заявитель указывает в качестве ответчиков всех, кого считает виновным в возгорании», — рассказывает адвокат.
Сложнее взыскивать ущерб, когда машину «прокачивали» где-нибудь в гаражных мастерских, а у автовладельца на руках не осталось никаких подтверждающих это документов. Поэтому главное правило — требовать и сохранять все чеки, расписки, выписки о безналичной оплате.