Блеск и нищета. Тест-драйв обновленного Renault Logan

Год назад с приходом в Renault нового директора французы решили поменять концепцию продвижения в России. Им не понравилось, что люди воспринимают Renault как главный автомобиль рабочего класса, эдакого народного трудягу, жителя таксомоторных парков и кормильца «бомбил». Им захотелось блеска и красоты. Их соблазнили перспективы без существенных вложений выбиться в любимчики среднего класса и пододвинуть корейцев с захваченного пьедестала. Посмотрим, что же у них вышло.

   
   

Костюмчик для трудяги

Обновленный Renault Logan превратился в красавчика. Дизайнеры подправили ему «мордочку» и навели макияж с помощью хромированных вставок. Блестящие полоски есть даже на рукоятках. В корпуса зеркал врезаны белые указатели поворотов с желтыми лампами, а фары украсились С-образными светодиодными ходовыми огнями. В общем, облик семейного трудяги заметно преобразился. Теперь он похож на щеголя. К Logan уже подходишь гордо и демонстративно нажимаешь на кнопку центрального замка.

Фото: пресс-служба Renault

Чуть касаешься рукоятки, и легковесная дверь распахивается наружу. Она отворяется так стремительно, что поневоле напрягаешься, так как ненароком рискуешь протаранить борт соседа.

Салон изменился до неузнаваемости, хотя, в то же время, остался прежним. Renault пошел по пути Volkswagen и водрузил на бюджетную модель очень красивый руль от более дорогих собратьев. Такая же баранка стоит и на Koleos. Обивка кожей теперь не по классу качественная. Руль приятно держать в руках. Правда, он все так же регулируется только по высоте. Натянуть баранку на себя невозможно, и приходится сидеть, вытянув вперед руки.

Фото: пресс-служба Renault

Кресла в Logan тоже замечательные. В максимальные комплектации ставят вполне взрослые сиденья с дизайнерской раскройкой, жесткими боковинами, двойной белой прострочкой и хорошей поясничной подпоркой. Сидеть в них можно часами. Поэтому при покупке Logan на них лучше не экономить, в особенности тем водителям, которые уже заработали боли в спине.

Приборная панель осталась прежней, зато торпеда двухцветная, с бежевой вставкой. Посередине центральной консоли светится гигантским цветным экраном магнитола. На первый взгляд она не изменилась, но если порыться в ее дебрях, то натыкаешься на интересную функцию, а именно на автоматический запуск мотора. Оказывается, мультимедийная установка подключена к шине бортовой электроники, и через ее экран можно запрограммировать Logan прогревать мотор с нужной периодичностью. Он способен делать это циклами с интервалом в три минуты или единовременно по утрам перед поездкой на работу. Выставил время запуска мотора и пошел спать. А на следующий день Logan встретит приятной теплотой в салоне.

Фото: пресс-служба Renault

Если возиться с настройками не хочется, то запустить мотор можно дистанционно с ключа. Нажимаешь кнопку блокировки замка, ждешь, когда машина подмигнет в ответ, и сразу давишь специальную кнопку с круговой стрелкой и циферкой 2. Через 2 секунды мотор оживет. Правда, балуясь дистанционным запуском, нужно помнить, что теперь оставлять автомобиль с заведенным мотором во дворе запрещено. Если добрые соседи снимут видеоролик про то, как машина греется под чужими окнами больше пяти минут, то можно получить штраф в две тысячи рублей. А шансы на это высоки, так как активных граждан с мобильниками становится все больше и больше.

   
   

Инъекция адреналина

Поворачиваю ключ в замке зажигания, и мотор просыпается со знакомым треском. Автомобиль ведет себя, как старый добрый Logan, и это хорошо. Под рукой находится селектор автомата. Он стал тонким и увенчался блестящей головкой, как на трости, и выглядит, словно рукоятка простой механической трансмиссии. Забывшись, хочется дернуть ручку в нейтраль и выжать сцепление. Но такой педали в нашем тестовом Logan нет.

Автоматическая коробка в машине прежняя, но ее алгоритм работы перенастроен. Инженеры постарались придать трансмиссии больше спортивности. Если топнуть по педали газа, то она сбрасывает передачу и повышает обороты мотора. Но из-за недостатка ступеней получается это дергано. В городе она скачет между второй и третьей, а свыше 50 км/ч втыкает четвертую. Поэтому мотор очень часто работает на 3-4 тысячах оборотах, из-за чего потребление топлива растет.

Фото: пресс-служба Renault

Французы стремились подзадорить старичка, впрыснуть ему в кровь несколько инъекций адреналина, но со старой коробкой процесс переформатирования машины из сермяги в экстравагантного щеголя может и затянуться. Кроме того, французская коробка давно уже замечена в нелюбви к экстремальным режимам, при которых из-за перегрева ее ресурс падет.

Управляемость Logan осталась без изменений. Если гнать на Logan, как на Solaris, то есть динамично и вертляво, то заметны крены и небольшая недосказанность в предельных режимах. Машина как бы пружинит и на мгновение задумывается перед началом сноса, словно размышляет, какой осью скользить, передней или задней? Все это отголоски энергоемкой и надежной подвески, без которой невозможно представить старичка Logan.

Ради этой подвески автомобилю прощается все. Благодаря энергоемкому, простому и неприхотливому шасси первый Logan и снискал статус легенды. И во время рестайлинга у французов хватило разума оставить все как есть. Поэтому на трудяге Logan можно отправляться хоть в самые дальние путешествия даже по региональным асфальтовым дорогам, где дыры не латаются годами. Шансов погнуть диск или пробить колеса на Logan гораздо меньше, чем даже на некоторых премиальных кроссоверах.

Фото: пресс-служба Renault

Опасный эксперимент

В общем, автомобиль выглядит привлекательно. Рядом с нашим тестовым экземпляром часто останавливались мужики, чтобы приглядеться поближе ко всем нововведениям. Но разговор с ними не вызывал оптимизма. Узнав цену максимальной комплектации, потенциальные клиенты тут же теряли интерес к машине, сплевывали в сердцах и отходили подальше.

Сейчас цена на обновленный седан подскочила на 20 тысяч рублей и начинается от 544 тысяч. Но машина голая, и если добавить немного самых необходимых опций, то стоимость еще подскочит до 607 тысяч. Более или менее привлекательная комплектация Drive потянет уже на 683 тысячи. А если захочется автомат, кондиционер и руль с кожаной обивкой, то за автомобиль попросят 753 тысячи. А эта планка уже вполне сопоставима с корейскими бестселлерами. Logan в максимальной комплектации и вовсе превышает по цене 820 тысяч рублей.

Фото: пресс-служба Renault

Иными словами, в погоне за красотой Logan выскочил из привычного для себя ценового сегмента и теряет одно из главных преимуществ, а именно доступную стоимость. Когда-то он создавался как самый дешевый на рынке седан, однако сейчас начинает противоречить выбранной ранее концепции и оказывается наедине с корейскими и немецкими конкурентами. Какие опции не навешивай, а французская платформа B0 14-летней давности никогда не сможет тягаться по динамическим и эксплуатационным характеристикам с корейскими машинами на современной архитектуре K2. А значит, игра в городского франта может оказаться провальной для французской компании в России, если потребует пересмотра ценовой политики. Между тем, пока Renault крепко держится на плаву и готов экспериментировать с Logan.

Технические характеристики Renault Logan

Модель

Renault Logan

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4359 / 1733 / 1517

Колёсная база, мм

2634  

Снаряжённая масса, кг

1106 

Объём багажника, л

510 

Тип кузова

Седан     

Количество дверей / посадочных мест

4 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

1598   

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

102 / 5750  

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

145 / 3750 

Трансмиссия

4-ступенчатая, автоматическая

Привод

передний  

Топливо

АИ-95

Объем топливного бака, л

50 

Разгон до 100 км/ч, с

11,7

Макс. скорость, км/ч

171 

Расход топлива (смешанный), л/100 км

8,4

Цена автомобиля 

812 990 руб