Без турбины лучше. Какие пятилетние кроссоверы самые экономичные?

© / Best Auto Photo / Shutterstock.com

Экономичность автомобиля складывается не только из трат на топливо. Большую роль играет стоимость сервиса, надежность техники, доступность запчастей и распространенность станций технического обслуживания. Покупая подержанный автомобиль, необходимо готовиться не только к безмятежным поездкам, но и к предстоящим заменам неисправного оборудования. Специалисты агентства «Автостат» и журнала «За рулем» регулярно проводят исследования рынка и публикуют обзоры покупательских предпочтений. На их основе мы сделали подборку самых экономичных 5-летних автомобилей повышенной проходимости, которые после непродолжительной эксплуатации не нанесут большого ущерба для семейного бюджета.

   
   

Кроссоверы

Изучение экономичности кроссоверов сегмента SUV C проводилось путем онлайн-опроса автовладельцев. В течение десяти месяцев опрашивали водителей, которые ездят на машинах 2018 года выпуска и ранее. В исследовании приняли участие модели кроссоверов, присутствующих на российском рынке. Причем для оценки брались наиболее популярные версии машин с базовыми моторами, которые потребляли меньше всего топлива.

Mazda CX-5

Самой экономичной моделью сегмента SUV C, по данным «Автостат», оказалась Mazda CX-5. Кроссовер набрал показатель в 80,7 баллов из 100 возможных. Машина продавалась в 2018 году в России с 2,0-литровым атмосферным 150-сильным бензиновым мотором Skyactiv, который расходует 6,8 л топлива в смешанном европейском цикле при работе с 6-ступенчатой автоматической коробкой. В городе потребление вырастает до 8,7 л. Версия машины с 2,5-литровым мотором расходует примерно на литр больше бензина.

Столь впечатляющие результаты достигнуты за счет высокой степени сжатия в камерах сгорания и новой системы впрыска. Помогает экономить и удачный 6-ступенчатый автомат с правильно подобранными передаточными отношениями. Правда, мотор Skyactiv очень чувствителен к качеству топлива и быстро выходит из строя при пользовании АИ-92.

Toyota RAV4

   
   

Второе место по экономичности с большим отставанием заняла Toyota RAV4. Наиболее популярной версией в России до 2018 года была машина с 2,0-литровым атмосферным мотором, который выдает 149 л. с. и агрегируется бесступенчатым вариатором CVT. За счет новой бесступенчатой трнансмиссии эта машина и вышла в лидеры. Полноприводный автомобиль потребляет в смешанном цикле 6,7 л, а в городском — 8,2 л. Владельцы оценили экономичность японского кроссовера на 68,3 балла.

Subaru Forester и Nissan Qashqai

Третье и четвертое места по экономичности заняли Subaru Forester и Nissan Qashqai с распространенными 2,0-литровыми атмосферными моторами. Оппозитный 150-сильный бензиновый агрегат Subaru поставлялся вместе с продвинутым вариатором с широким диапазоном передаточных чисел, которые сопоставимы с 8-ступенчатым «автоматом».

Атмосферный 4-цилиндровый рядный мотор Nissan мощностью 144 л. с. по экономичности показывает примерно такие же результаты благодаря тому же вариатору.

По паспортным характеристикам Forester потребляет 7,2 л бензина в смешанном цикле и 9 л — в городском.

Qashqai расходует 7,3 л. и 9,6 л. соответственно. Правда, дороговизна запчастей и недостаток сервисных станций не позволили машинам победить. Обоим автомобилям было присуждено 67,5 балла из 100 возможных.

Volkswagen Tiguan

Пятое место занял Volkswagen Tiguan c 1,4-литровым турбированным мотором с полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Считается, что этот мотор — один из самых экономичных в классе. Немцы записывают в его паспортные данные невероятно привлекательные цифры: 6,8 л в смешанном цикле и 8,8 л — в городском. Однако это при очень щадящем ритме езды. В реальной городской жизни малолитражный мотор требует больше энергии, в особенности учитывая немалый вес кузова. Несмотря на скромные размеры, 1,4-литровый агрегат на высоких скоростях начинает потреблять, как 2,5-литровый «атмосферник».

Не радует покупателей и слишком высокая цена. Хотя по доступности сервиса и по управляемости эта машина — несомненный лидер. В отличие от вариатора, коробка DSG гораздо более ремонтопригодна. Из-за хорошего баланса потребительских качеств эксперты выставили немецкому кроссоверу 65,7 балла из 100 возможных.