Бег в сапогах. Тест-драйв KIA Rio X-Line

Появление версии X-Line было предопределено конкурентами. Не успела на свет появиться удачная LADA Vesta SW Cross, как корейцы крепко призадумались над созданием машины в том же нише. Универсальный автомобиль с повышенным клиренсом и с минимальной внедорожной подготовкой имел все шансы на успех. Поэтому, не мудрствуя лукаво, корейцы взяли и переделали хэтчбек Rio в псевдокроссовер. Причем даже цвет выбрали рыжий — как у тольяттинцев. Получилось интересно. 

   
   
Фото: пресс-служба Kia

Тает лед 

Яркий эмоциональный кузов, пластиковые накладки на арки, защита переднего и заднего свесов и повышенный на 2 см дорожный просвет. Вот и все, что отличает новый автомобиль от стандартного Rio. Однако такой набор произвел качественный прорыв в позиционировании и изменил философию машины. Она стала понятной многим, отчего и вызывает уважение. 

Внутри все знакомо для тех, кто видел новый Rio. Изящный салон ни на грамм не отличается от уже собираемого в Санкт-Петербурге седана. Сделано все со вкусом и даже с претензией на изящность. Не обижает и оснащение. Здесь есть магнитола с сенсорным экраном, куча розеток, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой. Тем самым можно держать брелок всегда в кармане без риска уронить его в ливневую канализации при открытии дверей. 

Фото: пресс-служба Kia

Как только попадаешь внутрь заиндевевшего салона, глаз выхватывает ворох кнопок зимнего пакета. Помимо обогрева водительского и пассажирского сидений, на машину установлены обогревы лобового стекла, руля и даже заднего дивана. Ранее такие удобства дозволялось иметь лишь премиалам. В KIA изменили этому правилу и одними из первых внедрили их в массовый сегмент. Причем раньше обогревы начинали работать только при движении. Сейчас мощность генератора выросла, что позволяет запустить всю процедуру уже на припаркованной машине. Открыл дверь, запустил мотор, ткнул пальцем в кнопки и (пока смахиваешь снег), машина отмораживается. Ей хватает 3-5 минут, чтобы прогреться изнутри. Лобовое стекло на глазах освобождается от льда, а при посадке в кресла ощущаешь приятное тепло сиденья. 

Под стать креслам и руль, который так раскаляется, что на первом светофоре растираешь ладони от удивления. В общем, зимний пакет — настоящая отрада для владельцев этого внедорожного малыша. 

Фото: пресс-служба Kia

Жизнь без полного привода 

О перспективах кузова повышенной проходимости лучше всего размышляешь, когда видишь, как легковушки ползают в снегу по днище глубиной. Так не сложно притереться к куску льда порогом или задеть бампером скрытый бетонный бордюр. Высокая машинка снимает эти грустные мысли. Неокрашенную черную пластмассу на арках не жалко. Хотя представители KIA категорически не хотят называть Rio X-Line кроссовером. Это лишь хэтчбек, способный к легким приключениям на природе.

Полного привода у Rio X-Line нет в принципе. Конструкция кузова не предполагает размещения заднего редуктора с муфтой. Там просто не предусмотрено дополнительного пространства. Но на помощь приходит электроника — она по возможности имитирует блокиратор дифференциала на передней оси при начале пробуксовок. Да и задний свес у машины небольшой. Поэтому выбираться на хэтчбеке из заваленной снегом парковки довольно удобно. Вообще компактные размеры это одной из главных преимуществ автомобиля. Хэтчбек обладает феноменальной поворачиваемостью в ограниченных пространствах.     
   

Мягкий характер

По дорогам Rio X-Line ездит почти так же, как и хэтчбек, но несколько мягче. Увеличившийся клиренс потребовал установки новых пружин и амортизаторов. Ход сжатия увеличился на 10 мм, отчего автомобильчик меньше боится ям и плавне проходит лежачих полицейских. Сначала по давней привычке ждешь от KIA жесткости и прыгучести, но вскоре успокаиваешься. Колеса шлепают по неровностям, не допуская зубодробильных выпадов.

Фото: пресс-служба Kia

Такого мягкого поведения давно не хватало корейцам. В короткоходности подвески виделся главный недостаток их машин. Порой водители для смягчения жестких настроек подвески на KIA Rio даже меняли диски на R14 и ставили на них шины с нестандартным высоким профилем. Они немного упрощали жизнь в глубинке с ее разбитым асфальтом, но значительно снижалась управляемость машины. Сейчас благодаря версии X-Line этот недостаток скорректирован. 

Выросший на пару сантиметров клиренс потребовал перенастроек электроусилителя. Они почти незаметны. Только в поворотах чувствуется недостаток реакции и зачатки ватности. Баранка крутится легко и командует колесами плавнее, чтобы не допускать ненужной вертлявости. 

Фото: пресс-служба Kia

В поворотах автомобиль больше кренится. Зато он и лучше тормозит. Выросший центр тяжести увеличил плечо-силы на передние колеса. При резком схватывании колодок кузов заметнее качается вперед и наваливается весом на ведущие колеса. Тем самым, они лучше вгрызаются в лед. 

Под капотом у машины ставятся прежние 1,4 и 1,6-литровые моторы мощностью 97 лс и 123 лс, известные по питерскому седану. На тесте у нас был второй вариант, укомплектованный 6-ступенчатым автоматом. Запаса тяги ему с лихвой хватает, чтобы выбираться из сугроба. а небольшая ширина автомобиля помогает протискиваться сквозь снежные кучи в тесных дворах. Правда из-за выросшей на 15 кг массы разгон до «сотни» снизился на полсекунды. А максимальная скорость проигрывает седану на 10 км/ч. 

Фото: пресс-служба Kia

В общем, появление на свет KIA Rio X-Line — большая удача для компании. Дело, реализованное в Lada с помощью ее внедорожной линейки, вполне способно приносить прибыль и корейцам. Небольшие накладки изменили имидж. Хэтчбек во внедорожном обвесе смотрится более мужественно и его уже никто не обзовет «девчачьей машиной». На Rio X-Line можно брать накатом дыры в асфальте без риска повредить порог и разломать колесо. Обилие опций и наличие одной из самых продвинутых автоматических коробок на рынке позволяет подобрать машинку под себя. Кроме того, хэтчбек довольно экономичен в дальней дороге и у нас на тесте показал расход в 8,5 л. Ну а отсутствие полного привода горожан не пугает. Для тех же кто не мыслит жизни без муфты в заднем мосту есть одноплатформенная Hyundai Creta. 

Фото: пресс-служба Kia

Технические характеристики KIA Rio X-Line 1,6 AT

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4240 х 1750 х 1510

Колёсная база, мм

2600

Снаряжённая масса, кг

1100

Объём багажника, л

390

Тип кузова

универсальный  

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

1591

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

123 / 6300 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

151 / 4850 

Трансмиссия

6-ст. автоматическая 

Привод

Передний   

Разгон до 100 км/ч, с

11,6

Макс. скорость, км/ч

183

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,8

Цена тестового автомобиля  

От 859 900 руб