Банком по авто. Эксперты оценили идею «блокировки» дилеров за допуслуги

Когда наш человек приобретает «филькину грамоту» за 150-250 тыс. руб. за «помощь на дороге», SMS-информирование за 9 тыс. выглядит просто подарком, заявил aif.ru автоэксперт и блогер Евгений Соловьев. Впрочем, ситуация меняется.    
   

По данным СМИ, крупные отечественные банки готовы активно бороться за права потребителей, которым в автосалонах навязывают «дополнительные услуги» при покупке машин и оформлении кредитов. Проблема в том, что многие из таких «услуг» относятся к невозвратным, то есть они уже включены в ссуду и отказаться от них невозможно. В итоге переплата получается немаленькая. Сейчас же над нарушителями нависла угроза расторжения программ сотрудничества и прочие неприятности.

«Абсолютное большинство автодилеров ведет себя адекватно, объясняя, что, зачем и почему включается в состав стоимости той или иной машины, — отвергает претензии глава Ассоциации „Российские автомобильные дилеры“ (РОАД) Алексей Подщеколдин. — Они предлагают авто с таким расчетом, чтобы сам клиент имел возможность выбрать те или иные опции».

Но сегодня, по его словам, у всех голова идет кругом от того, что ставка рефинансирования растет, а кредиты подорожали чуть не до 30% годовых. «Кстати, в Китае, где я сейчас нахожусь, ставка всего 2%, — уточнил он. — И сегодня легче переложить внимание от основной проблемы — дорожающих кредитов — на дилеров и их методы работы».

По его мнению, большинству нормальных дилеров такие способы просто невыгодны.

«По такой схеме, обманув клиента, можно сработать один раз, — говорит Подщеколдин. — Но во второй раз к тебе уже не пойдут, а нормальные дилеры репутацией дорожат, и им такая ситуация невыгодна».

   
   

В то же время автоэксперт Соловьев отмечает, что ситуация на рынке пока далека от идеальной и здесь все зависит зачастую лишь от фантазии продавца. Который может предложить ненужные, но при этом дорогостоящие услуги: такие, как страхование жизни или «карта помощи на дорогах».

«И ладно, если „помощь на дорогах“ от реальной компании завышается в 10 раз, но бывает и такое, что человек приобретает „филькину грамоту“ за 150-250 тыс. руб., — говорит Соловьев. — Есть случаи из практики, когда итоговая стоимость автомобиля увеличивалась на полмиллиона, а в некоторых случаях — и до миллиона рублей».

Ранее сообщалось о том, как эксперты оценили разницу китайских и российских автошин.