По данным СМИ, крупные отечественные банки готовы активно бороться за права потребителей, которым в автосалонах навязывают «дополнительные услуги» при покупке машин и оформлении кредитов. Проблема в том, что многие из таких «услуг» относятся к невозвратным, то есть они уже включены в ссуду и отказаться от них невозможно. В итоге переплата получается немаленькая. Сейчас же над нарушителями нависла угроза расторжения программ сотрудничества и прочие неприятности.
Но сегодня, по его словам, у всех голова идет кругом от того, что ставка рефинансирования растет, а кредиты подорожали чуть не до 30% годовых. «Кстати, в Китае, где я сейчас нахожусь, ставка всего 2%, — уточнил он. — И сегодня легче переложить внимание от основной проблемы — дорожающих кредитов — на дилеров и их методы работы».
По его мнению, большинству нормальных дилеров такие способы просто невыгодны.
«По такой схеме, обманув клиента, можно сработать один раз, — говорит Подщеколдин. — Но во второй раз к тебе уже не пойдут, а нормальные дилеры репутацией дорожат и им такая ситуация невыгодна».
В то же время автоэксперт Соловьев отмечает, что ситуация на рынке пока далека от идеальной, и здесь все зависит зачастую лишь от фантазии продавца. Который может предложить ненужные, но при этом дорогостоящие услуги: такие, как страхование жизни или «карта помощи на дорогах».
«И ладно, если „помощь на дорогах“ от реальной компании завышается в 10 раз, но бывает и такое, что человек приобретает „филькину грамоту“ за 150-250 тыс. руб., — говорит Соловьев. — Есть случаи из практики, когда итоговая стоимость автомобиля увеличивалась на полмиллиона, а в некоторых случаях — и до миллиона рублей».
Ранее сообщалось о том, как эксперты оценили разницу китайских и российских автошин.