Б/у дороже новых. Какие автомобили — самые выгодные для перепродажи

Volkswagen Golf. © / Пресс-служба Volkswagen

В рамках ежегодного исследования «Residual value — 2022» аналитическое агентство «Автостат» провело исследование автомобилей на предмет их популярности на вторичном рынке. Рассчитали индексы остаточной стоимости и составили рейтинг ценового позиционирования. Специалистам было важно понять, какие машины наиболее выгодны для перепродажи после нескольких лет эксплуатации. Для анализа использовали цену на новые автомобили в 2018 году, рассчитанную с учетом наиболее популярных модификаций в общем объеме продаж на рынке, и цену перепродажи в 2021 году в рублевом эквиваленте. В какие же машины можно вкладываться, чтобы не потерять деньги при перепродаже?

   
   

Как рассчитывался рейтинг?

При составлении рейтинга исследовались 335 моделей автомобилей из 55 марок, а также 1100 их модификаций. Разбивка проводилась с учетом типа кузова, объема двигателя и трансмиссии. Для корректной оценки остаточной стоимости в процессе расчета из общего массива данных убрали модификации с низким уровнем предложений на вторичном рынке. Затем рассчитали индексы остаточной стоимости и сформировали рейтинг моделей по сегментам.

Как выяснилось, наиболее популярные автомобили сейчас можно продать дороже той цены, за которую они были куплены в 2018 году. Это связано с резким ростом цен на автомобили, произошедшем в 2020-2021 годах. Но это не отменяет того факта, что именно эти модели лучше других сохраняют остаточную стоимость и несут практическую пользу для своих владельцев.

Porsche Cayenne. Фото: pixabay.com

Porsche Cayenne

Самый высокий индекс остаточной стоимости зафиксирован у премиального кроссовера Porsche Cayenne. Его сейчас можно перепродать за 113,3% от цены 2018 года. Машина тогда предлагалась с V-образными двигателями объемом 3,5 л, мощностью 440 л. с. Топовые варианты можно было заказать с моторами V8 мощностью 550 л. с. Спортивные кроссоверы поставлялись с полным приводом и 8-ступенчатыми автоматами.

Hyundai Creta. Фото: пресс-служба Hyundai

Hyundai Creta

В популярном сегменте массовых компактных кроссоверов SUV-B победителем стал Hyundai Creta. Автомобиль 2018 года сейчас можно продать за 112,7% своей первоначальной цены. В начале 2020 года модель прошла через смену поколений, что положительно сказалось на популярности. Creta почти не изменилась в размерах. Длина выросла на 30 мм (до 4300 мм), ширина стала больше на 10 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 10 мм (1620 мм). Зато колесная база растянулась на 20 мм (до 2630 мм). Почти все элементы шасси модернизированы. Объем багажника увеличен с 402 до 433 литров. Двигатели прежние. Это атмосферники Gamma 1.6 мощностью 123 л. с. или 121 л. с. в зависимости от форсировки. Есть и более мощный агрегат Nu 2.0 (150 л. с.). Все двигатели могут работать на бензине АИ-92 и комплектуются 6-ступенчатыми автоматами с передним приводом. За доплату доступна полноприводная трансмиссия.

Kia Rio. Фото: пресс-служба Kia

Kia Rio

В категории бюджетных легковых автомобилей B-класса лидерство удерживает седан Kia Rio с показателем 106,7%. То есть его тоже можно сейчас продать дороже, чем он был куплен четыре года назад. Корейские автомобили можно было приобрести со 100-сильными или с 123-сильными атмосферными двигателями, которые агрегировались 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатой автоматической коробками.

Volkswagen Golf. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Volkswagen Golf

В сегменте C лидером оказался Volkswagen Golf. Автомобиль седьмого поколения в рестайлинговом варианте продавался не очень хорошо в 2018 году из-за высокой цены, которая превышала 1,5 млн рублей. Сейчас немецкий хэтчбек можно приобрести за 108,8% старой цены. На рынке представлены варианты с турбированными 1,4-литровыми моторами, развивающими мощность в 125 л. с., а также с топовыми 150-сильными агрегатами. Все моторы комплектовались преселективными роботами DSG.

   
   
Toyota Camry. Фото: пресс-служба Toyota

Toyota Camry

В сегменте D лидирует седан Toyota Camry. Автомобиль продается сейчас в среднем за 108% от стоимости четырехлетней давности. Седан за это время успел отслужить в корпоративных парках и очень успешно реализуется на вторичном рынке. В 2018 году он комплектовался с 2,5-литровыми 181-сильными моторами, а так же с 3,5-литровыми V-образными агрегатами мощностью 249 л. с. Автомобиль оснащался 6-ступенчатыми автоматическими коробками, а топовые версии седана имели 8-ступенчатые автоматы.

Lada Largus. Фото: LADA

Lada Largus

В сегменте коммерческого транспорта самой выгодной машиной для перепродажи оказался Lada Largus с показателем остаточной стоимости 100,4%. Автомобиль построен на платформе Renault B0 и фактически повторяет Logan первого поколения. Большой грузовой отсек нравится развозным компаниям за его длину. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 106 л. с. и 6-ступенчатую механическую коробку.

Невыгодный премиум

Единственным классом машин, все представители которого имеют индекс менее 100%, стал сегмент премиальных седанов. В нем места распределились следующим образом: Mercedes-Benz S Class (81,4%), Audi A8 (79,5%) и Lexus LS (67,3%).

https://www.autostat.ru/press-releases/50463/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop