На новой тяге
Новая электрическая линейка на известных отечественных платформах вполне может появиться, если государство со своей стороны поддержит автопроизводителя субсидиями. Об этом заявил вице-президент по инжинирингу «АвтоВАЗа» Евгений Шмелев, выступая на конференции «Баркемп-2023» в Санкт-Петербурге. «Благодаря этому компания может сразу выйти на высокий уровень применения отечественных компонентов», — заявил он.
Более того, компания в экспериментальных целях уже работает над одним из таких образцов — на базе модели Niva Travel. Но пока лишь в целях изучения интереса к этому направлению со стороны потенциальных потребителей.
С поддержкой государства этот процесс можно было бы значительно ускорить, считает эксперт.
Напомним, идея «вазовских» электромобилей существует уже давно. Еще в 2016 году на базе Vesta было собрано несколько опытных образцов. Они были оснащены двигателем в 80 л. с., передним приводом и литий-ионными аккумуляторами суммарной емкостью 25 кВт/ч. Кроме этого, состояние модели e-Largus, выпуск которой запланирован в Ижевске, оценивается как «готовится к производству». Если не возникнет неожиданных сложностей, ее серийное производство начнется уже в будущем году.
Заправочная сеть
Если идея «АвтоВАЗа» получит поддержку, то она имеет все шансы прижиться на подготовленной почве. По планам правительства, до конца 2024 года в России должно сойти с конвейера около 24 тыс. электрокаров. Количество электрозаправок при этом должно увеличиться с 700 в 2022 году до 9 тыс. в будущем. Все более привлекательными становятся приобретение и владение таким авто — отменяется транспортный налог, вводятся программы льготного кредитования. Помимо этого, в Москве и ряде других крупных городов муниципальными парковками владельцы электромобилей могут пользоваться бесплатно.