Не так давно стартовали продажи электромобилей «Москвич 3е» и городских кроссоверов «Москвич 3» у всех официальных дилеров: открыты 52 точки продаж и сервисного обслуживания в 23 городах России. Корреспондент aif.ru продолжила путешествие по столичным автосалонам, взяла автомобиль на тест-драйв и попыталась сдать свою машину в трейд-ин в обмен на новую.
С ветерком по городу
Погода выдалась на редкость зимней. Слякоть на дорогах, падающий мокрый снег и промозглый ветер заставляют ежиться, пока стою на парковке и жду, когда же уже разрешат сесть в новенький «Москвич». Белая машинка выруливает со своего парковочного места и останавливается передо мной.
По правилам автосалона тест-драйв пройдёт так: первый круг за рулем будет сидеть менеджер. Он покажет и расскажет основные моменты для комфортного вождения и даст привыкнуть к габаритам. На втором круге за руль сяду я и смогу прочувствовать автомобиль самостоятельно.
Стаж вождения у меня небольшой — всего два года на АКПП, но за это время довелось поездить на самых разных авто от «паркетников» до внедорожников. Сама вожу старенький и компактный Peugeot-308. Многое мы с ним прошли, но, отдаю должное, пока ещё мой верный «конь» меня ни разу не подвёл.
На пассажирском сидении проезжаю первый круг тест-драйва, слушая рассказы о преимуществах «Москвича», иногда сама задаю вопросы, но уже отмечаю, что в салоне тихо — двигателя почти не слышно, моторчик стеклоочистителя работает бесшумно, даже нет запаха «стеклоомывайки». Пока едем, изучаю мультимедийную систему — она сенсорная. Очень чувствительный тачпад — достаточно легкого касания, и система тут же выполняет команду: переходит в настройки, подключает телефон по Bluetooth, регулирует громкость музыки, а если подключить телефон через шнур, то на экран тут же выводится навигатор и прочие функции Apple car. Климатическая система тоже сенсорная, поэтому в салоне кроме Start/Stop и «аварийки» никаких других кнопок нет. Все выпуклые кнопки расположены на руле.
Элементы декора салона из искусственной кожи имеют прострочку — это создает впечатление, что ты сидишь не в премиальном авто — симпатично, неброско, аккуратно.
Наконец, заканчивается круг, и я пересаживаюсь на водительское место. Автомобиль заводится с кнопки зажигания — замка зажигания нет. Поэтому владельцу даже не нужно доставать ключ из кармана или сумки.
Трогаюсь легко. Переключения чёткие. В управлении машина оказалось лёгкой. Гидроусилитель руля делает своё дело, поэтому руль управляется даже парой женских пальцев! Довольно чётко выполняются команды: плавно входит в повороты, отлично тормозит при касании педали тормоза даже на скользкой, заснеженной и мокрой дороге. Подвеска жесткая — это расстраивает. Так как у нас асфальт сходит вместе со снегом, то это минус.
Кстати, если ставить коробку на «Паркинг», то машина автоматически ставится на «ручник». Моментами неудобно. Менеджер объяснил, что эту функцию можно отключить в настройках.
На парковке автосалона паркуюсь с помощью камеры заднего вида. Мне, привыкшей иметь дело с парктрониками, было просто.
Купи-продай
Вернувшись в салон после тест-драйва, спросила у менеджера, есть ли какие-либо скидки на автомобиль и как можно их получить. Как оказалось, схема стандартная: трейд-ин и кредит. Недолго думая, достаю СТСку и предлагаю оценить мою машину, чтобы обменять её на новую. Старенькую машинку оценивают в 370 тыс. руб. и скидывают 100 тыс. руб. с цены нового «Москвича».
Кстати, новый «Москвич» с вариатором стоит 2,055 млн руб. С МКПП — чуть дешевле — 1, 97 млн руб.
За кредит дают ещё скидку в 100 тыс. руб. Итого, мне предлагают купить автомобиль с бензиновым вариатором за 1,855 млн руб. Первый взнос рекомендуют делать от 20% от стоимости, так как при этом условии кредит могут выдать больше банков. Прошу просчитать кредит с максимальным сроком на семь лет. «Каско» стоимостью 113 тыс. руб. включают в тело кредита. В результате ежемесячный платеж с процентной ставкой 17,90% составляет 33,5 тыс. руб. А переплата за весь срок — 1,217 млн руб. Вспоминаем математику младших классов школы и считаем — это 65,6% от стоимости автомобиля. Много!
Говорю, что подумаю, беру телефон менеджера и прощаюсь. Пока еду домой, обдумываю всё услышанное и увиденное. Вспоминаю, что цена на «Москвич 3», похожий на китайский кроссовер JAC JS4, сейчас однозначно в пределах рынка, но бюджетным его всё равно не назовёшь.
Так что я пока подумаю — покупать или нет. И напомню, что первые обладатели «Москвичей» уже забирают свои новенькие автомобили из официальных дилерских центров.