Kia Quoris – это седан представительского класса, созданный на той же платформе, что и «сводный брат» по концерну – Hyundai Equus. В Корее Quoris продаётся уже с 2012 года под именем K9 (так назывался концепт, предшествующий серийной модели, который был позитивно встречен на нескольких международных салонах). Также уже начались продажи на основных рынках – Китае, Ближнем Востоке, а теперь и в России.
Буква Q судя по всему является чем-то особенным для автопроизводителей. Будущая линейка Infiniti буде только с этой литерой, Audi отстояла Q (от quarto) для своих кроссоверов у китайского Qoros, да и Hyundai не обошелся без этой буквы в имени своего флагмана Equus. Kia. не стесняясь, заявляет, что название для своего нового премиального авто создала, соединив английские слова core (ядро) и quality (качество). Видимо второе понятие и является точкой отсчёта для большинства компаний, врывающимся на автомобильный рынок.
Именно на качество и делают ставку корейцы. А ещё на дизайн. И тут на первый план выходит талант и интуиция художника Питера Шрайера, в своё время «нарисовавшего» Audi TT и A2. Судя по всему у него всё очень хорошо получается, настолько хорошо, что совсем недавно дизайнер был назначен главой компании. Так вот, созданный Kia Quoris имеет отличные показатели и по качеству, и по красоте.
Люксовый кореец обладает внешностью, соответствующей всем современным канонам автомобильного дизайна. Он в меру навязчив, агрессивен, динамичен и консервативен. В то же время это абсолютный продукт брэнда, главной отличительной чертой которого является фирменная решётка радиатора – «тигриный нос», наличествующая у всей линейки, начиная с малышки Picanto. Масса нюансов: нижняя прорезь бампера а-ля пасть акулы, изящные линии повторителей поворотников на боковых закалах, сложный рисунок фар, сочетающих матовые святящиеся полосы и полностью светодиодные квадраты головного света, интегрированный в задний бампер трубы выхлопной системы. Премиальность создают впечатляющие размеры (длина – 5090 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1490 мм, колёсная база – 3045 мм), заниженная боковая линия, и гигантский (1170 мм) задний свес.
О том, что находишься в корейце в салоне Kia Quoris забыть очень просто, если не смотреть на эмблему руля и вышивку кожаных сидений. Причем очень трудно отдать предпочтение водительскому месту или второму ряду. Задние сиденья могут вместить человека практически любых разумных пропорций и по ширине и по пространству для ног. К тому же пассажиры могут отрегулировать продольно подушку сиденья и настроить угол наклона спинки. В подлокотнике, который в случае необходимости может прятаться в спинку, встроены все функции управления мультимедийной системы, а на комплектациях подороже в спинки первого ряда встроены 9,2-дюймовые мониторы.
Несмотря на то, что в представительских автомобилях приоритет отдаётся задним пассажирам, у Kia Quoris хочется сидеть за рулём, ну или справа от водителя. Во-первых, сиденье можно настроить, используя конфигурацию клавиш на двери (они повторяют основные позиции, во-вторых, наблюдать всё происходящее с автомобилем на 12,3-дюймовым TFT-дисплее и конртролировать процесс, в третьих – считывать показания о движении машины с HUD-дисплея, размещенныого прямо перед водителем до лобового стекла. Ну и наверное просто получить удовольствие от управления премиальным седаном с 6-цилиндровым V-образным двигателем объемом 3.8 литра и мощностью 290 л.с., 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и пневмоподвеской.
Как и положено флагману Kia Quoris напичкан всеми возможными современными системами призванными помочь водителю при управлении и обеспечить комфорт всем находящимся в салоне. Это система предупреждения о возможном столкновении, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, мониторинг слепых зон, автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла, трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, обогрев и вентиляция всех сидений, аудиосистема Lexicon с 17 динамиками и многое другое.
Да, большинство потребителей, следящих за автомобильными новинками, скажет, что все эти технологии уже давно применяются тем или иным брендом. Но это не делает их хуже. Своим европейским конкурентам Kia Quoris проигрывает отсутствием выбора: только один двигатель, только задний привод и нет длиннобазной версии. Но это вряд ли остановит тех, кто решится платить не за бренд, а за автомобиль.
А заплатить за это «ядро качества» придётся сравнительно не много. Базовая версия Kia Quoris стоит 1 999 900 рублей, а самая дорогая – 2 599 900. Так за 2 396 000 руб. можно купить Audi A7 Sportback в базовом оснащении, 1 820 000 руб. стоит BMW 520i, цены на Mercedes-Benz E-класс начинаются от 1 850 000 руб. И это все автомобили бизнес-класса. Представительские автомобили большой тройки начинаются от ценника в 3,5 миллионов. Даже «брат» Hyundai Equus стоит от 2 890 000 рублей. Ещё одним плюсом может быть совершенно особый сервис, который Kia предлагает будущим владельцам Quoris, а также 7 лет или 150 000 км гарантии.
Технические характеристики Kia Quoris (данные производителя)
- Габариты (длина / ширина / высота), мм: 5090 /1900 /1490
- Колёсная база, мм: 3045
- Снаряжённая масса, кг: 1707
- Полная масса, кг: 2005
- Объём багажника, л: 455
- Тип кузова: седан
- Количество посадочных мест: 5
- Двигатель, тип: V8, 24цилиндра, бензиновый
- Объём двигателя, см³: 3778
- Максимальная мощность, л. с.@об/мин.: 290@6200
- Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.: 358@45000
- Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая
- Тип привода: задний
- Максимальная скорость, км/ч: 240
- Разгон до 100 км/ч, с: 7,3
Смотрите также:
- Две противоположности в одном. Тест-драйв нового Kia Rio →
- Для личного пользования. Тест-драйв Hyundai i40 →
- Смешение цивилизаций. Тест-драйв Kia Optima →