Новинки Porsche на Парижском автосалоне

Фото: автора

Парижский салон – хороший повод ещё раз поговорить о состоянии автомобильной отрасли и надеждах, возлагаемых в этой связи на Россию. Глава компании «Порше Руссланд» доктор Томас Штэрцель (Thomas Staertzel), разумеется, начал с новинок Porsche, однако разговор сам собой скатился к российской действительности.

   
   

 

Porsche Panamera Sport Turismo

АиФ: Почему компания не показала в Париже широко разрекламированный компактный внедорожник Macan? Уже в Интернете появились и снимки этой машины без камуфляжа.

Доктор Штэрцель ответил, что планы по выпуску Macan всё ещё находятся в стадии обсуждения – а что толку привозить на выставку практически готовый автомобиль, когда нельзя тотчас же предложить его потребителю: «Знаете, это весьма показательная черта российского покупателя – он хочет получить машину моментально. Поэтому на Московский международный автосалон ММАС-2012 мы привезли образцы, которые можно было купить».

В этом плане европейский покупатель более терпелив, но и его терпением злоупотреблять не следует, особенно в кризисные времена, продолжил развивать мысль г-н Штэрцель. Нет смысла засвечивать проекты, которые не будут реализованы в ближайшие пять лет.

АиФ: Означали ли слова собеседника, что мы не увидим Macan ещё пять лет? Неужели Porsche действительно решил притормозить некоторые свои проекты из-за тяжёлой экономической ситуации в Европе, как об этом сообщалось недавно?

«Положим, окончательного решения о приостановке проектов ещё не принято, – парировал доктор Штэрцель. – Думаю, даже если и приостановят что-то, то только не Macan. А здесь, в Париже, для компании гораздо важнее привлечь внимание к актуальным серийным новинкам – полноприводным купе и родстерам 911 Carrera 4 и 911 Carrera 4S, а также Cayenne S Diesel». Если появление вслед за моноприводными 911-ми полноприводных модификаций вполне закономерно, то каждый новый Porsche с дизелем встречается публикой настороженно.

   
   

 

Porsche Cayenne S Diesel

Теперь это кроссовер с 4,2-литровым дизелем V8, который благодаря двум турбонагнетателям выдаёт мощность 382 л. с. и максимальный крутящий момент 850 Нм. До 100 км/ч машина разгоняется за 5,7 с и развивает максимальную скорость 252 км/ч. Но самое интересное, этот дизельный Cayenne расходует всего 8,3 л солярки на 100 км и выбрасывает в атмосферу 218 г CO2 на каждый километр пробега. Таких показателей удалось добиться потому, что Cayenne S Diesel – единственный в мире кроссовер с дизелем V8, оснащённый функцией старт/стоп (когда двигатель автоматически выключается во время коротких остановок).

АиФ: Для европейского покупателя дизель актуален. Россиянин скрепя сердце потихоньку тоже начинает интересоваться дизельными машинами. А как быть с гибридными Cayenne?

«Тут мы действуем крайне осмотрительно. Да, мы уже продали в России пару десятков Cayenne Hybrid, особо это, правда, не афишируя. Мы должны быть полностью уверены, что эти автомобили будут восприняты рынком как настоящие Porsche. Требуется инфраструктура, грамотный персонал станций технического обслуживания. Должна измениться психология самих покупателей. Знаете, что-то в России меняется стремительно, а что-то, напротив, очень медленно. Постепенно люди меняют своё отношение к окружающей среде. И потом, в России многие состоятельные люди продолжают селиться в многоэтажках, а не в загородных домах и таун-хаусах. Представляете, как с 16-го этажа выбрасывать шнур для подзарядки plug-in-гибрида?»

 

Глава компании «Порше Руссланд» доктор Томас Штэрцель

 АиФ: Вероятно, придётся каким-то образом перенацелить и рекламу Porsche?

«Нет-нет, рекламировать компанию мы будем в прежнем духе: как производителя премиальных спортивных автомобилей. Наши гибридные проекты будут именно такими, бескомпромиссными. Посмотрите на концепт-кар Panamera Sport Turismo: на скорости до 130 км/ч он в состоянии обходиться вообще без двигателя внутреннего сгорания. Заряда батареи хватит на 30 км. А если потребуется, в дело включится ДВС. И тогда до 100 км/ч – меньше чем за шесть секунд! При этом средний расход топлива получится где-то в пределах 3,5 л на 100 км, а выбросы CO2 составят ничтожные 82 г/км – много ниже планки, установленной для автомобилей Евросоюзом».

Porsche Panamera Sport Turismo