Многие компании, так или иначе связанные с автомобилями, создают свои рейтинги и премии. Некоторые из них со временем умирают, а некоторые становятся знаковыми для всего мира. Своеобразным завоеванием Оскара для автомобилей стало попадание в победители рейтинга от Strategic Vision Inc. (SVI) – агентства из Сан-Диего, которое уже более 40 лет занимается маркетинговыми исследованиями. SVI разработала свой собственный критерий – Total Quality Index (Индекс удовлетворённости качеством) , в котором совмещены такие разные оценки автомобилей, как уровень качества и эмоциональную удовлетворённость от владения авто, причём эмоциям здесь уделяется очень много внимания.
В последнем исследовании приняли участие 45 390 покупателей, которые приобрели автомобили линейки 2012 в сентябре – декабре 2011 года. Их просили оценить все аспекты владения машиной – от процесса покупки до впечатлений от вождения. Учитывалось даже то, нравится ли человеку, как он выглядит, сидя в своей машине. Можно сказать, что, по примеру героя братьев Стругацких, специалисты компании проделали громадную работу, собрав гигантскую коллекцию разнообразнейших определений счастья.
«На сегодняшнем сложном рынке разница между машинами зачастую в том, как много удовольствия доставляет потребителю тот или иной автомобиль, – считает глава Strategic Vision Даррел Эдвардс. – Наши исследования с 1999 года показывают, как сила любви помогает завоевывать покупателей».
Следующий список содержит автомобили, набравшие наибольшее количество очков Total Quality Index в своих сегментах по оценке покупателей (сохранена оригинальная классификация):