300 тысяч не предел. Моторы каких автомобилей самые живучие?

© / bizoo_n / istockphoto.com

Работоспособность автомобиля в первую очередь зависит от надежности его двигателя. Современные силовые агрегаты рассчитаны в целом на 200-250 тыс. км пробега. Однако есть и приятные исключения.

   
   

Renault К4М и F4R

Надежный автомобиль необязательно должен быть дорогим. К примеру, у Renault есть выносливые силовые агрегаты, которые шли на несколько недорогих моделей и в комбинации с механическими коробками показывали завидную живучесть. Это моторы К4М с рабочим объемом 1,6 л мощностью 102-105 л. с., а также 2,0-литровые F4R, развивающие мощность 135-143 л. с. Их можно встретить на Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Lada Largus, Nissan Almera, а также Terranо, производившихся в 2012-2021 годах. Моторы имеют простой чугунный блок, крепкий клапанный механизм, низкий уровень форсировки, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Все эти узлы достаточно надежны и при своевременном уходе и умеренной эксплуатации могут проездить полмиллиона километров. Правда, масло лучше менять через каждые 7 тыс. км. Цены на автомобили колеблются в районе 700-1500 тыс. руб.

Hyundai и Kia

Хорошую стойкость к поломкам показывают и корейские силовые агрегаты. Это 4-цилиндровые бензиновые моторы серии G4FA/G4FC с рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Их ставили на массовые машины на платформе K2, а именно на Rio и Solaris, а также на Hyundai i30, Kia Ceed или Сreta. Если сильно не нагружать двигатели, менять масло дважды в год и не экономить на фильтрах, то моторы проходят свыше 300 тыс. км, несмотря на слабый алюминиевый блок. Нередки случаи, когда автомобили с такими моторами выкатывали в такси свыше 500 тыс. км. С них потом скручивали пробег, перекрашивали и продавали, после чего машина еще год-два могла ездить без капремонта. Правда, если перегреть мотор, то придется менять блок и головку в сборе.

Volkswagen Tiguan

Большим ресурсом обладают и двигатели на Volkswagen Tiguan 2008 модельного года, в особенности дизельные агрегаты, которые без капремонта могут пройти 450 тыс. Но их количество на вторичном рынке невелико. Их доля в продажах на рубеже десятилетий составляла всего 12%.

Наибольшие продажи были тогда у машин с 2,0-литровыми бензиновыми турбированными агрегатами 2.0 TSI ЕА888. Лучше брать машину после 2012 года, когда эти моторы прошли через модернизацию. На них решены проблемы с растяжением цепи и вентиляцией картерных газов. В итоге вкупе с механической коробкой они могут пройти свыше 350 тыс. км и больше.

   
   

Toyota RAV4

Чемпионами по надежности заслуженно считаются 2,0-литровые моторы 3ZR-FAE на Toyota RAV4 четвертого поколения, которые производились с 2012 года. Они не капризны и без проблем преодолевают 500 тыс. км. Правда, это при условии межсервисных интервалов в 7 тыс. км. У кроссовера откровенно слабый вариатор, ломающийся при пробеге в 100-150 тыс. км. Поэтому лучше искать автомобили с механической коробкой, которые тоже были представлены на отечественном рынке.